Задачей руководства организации с точки зрения принятия решений является формирование и направление процесса оптимального использования ресурсов (физических, финансовых, человеческих, информационных) для достижения поставленных целей. В зависимости от того какой аспект процесса потребления ресурсов рассматривается, выделяют оперативные, управленческие, стратегические решения.
Оперативные - Распределение ресурсов по функциональным областям и видам продукции, составление планов распределения ресурсов и графиков выполнения операций, руководство и контроль за их исполнением. Направлены на оптимизацию степени использования ресурсов. С помощьюразработки производственных планов, поддержания необходимых уровней запасов, маркетинговых мероприятий и стратегий, исследований и разработок. Вывод: Оперативные решения принимаются в сфере распределения ресурсов по функциональным областям (производство, маркетинг, финансы, научно-исследовательские разработки т.д.) и видам продукции
Управленческие - организация приобретения и использования ресурсов. Направлены на структуризацию ресурсов фирмы для наиболее эффективного использования. С помощью структурирования информации, полномочий и обязанностей персонала, построение производственных и информационных потоков, расположения помещений и оборудования, получение и использование ресурсов (финансы, помещения и оборудование, сырье, персонал). Вывод: Управленческие или административные решения связаны со структурированием полномочий и обязанностей персонала, информации, расположением помещений и оборудования, с получением и развитием ресурсов (финансирование, поиск источников сырья, квалифицированных кадров, обучение персонала, приобретение оборудования).
Стратегические - Распределение ограниченных ресурсов по альтернативным товарам и рынкам. Направлены на выбор товаров и рынков, оптимизирующих возврат инвестиций фирмы. С помощью новых рынков сбыта, новой продукции и технологии, диверсификации, организационных изменений. Вывод: Стратегические решения связаны с выбором сферы деятельности организации и поиска новых направлений ее развития и направлены на распределение ресурсов по альтернативным товарам и рынкам, с целью создания наибольшего потенциала для достижения поставленных целей.
Вышеперечисленные решения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Критерии для оценки Достоинств выбранной стратегии:
1.Степень соответствия ситуации
2.Степень достижения конкретных преимуществ
3.Интенсивность работы организации
Стратегический выбор диктует:
1. Постоянно меняющиеся условия макро- и микросреды
2.Стремление к усилению конкурентных позиций
3.Потребность к реконструкции деятельности повышения ее эффективности.