1. Повторение изученного;
2. Изучение новых знаний.
3. Изложение нового материала с указанием более сложных моментов.
4. Первичное (сопутствующее) закрепление, предполагающее вопросы учащимся, упражнения или задачи.
5. Методические рекомендации по выполнению дом. задания.
6. Подведение итогов урока с выставлением оценок учащимся.
Недостаток: не достает времени не только на усвоение новых знаний, но и на все другие виды познавательной деятельности.
С целью повышения результативности учебных занятий возникли и практикуются другие типы уроков, на которых учащиеся занимаются преимущественно каким-либо одним видом деятельности. Это уроки:
освоения новых знаний;
нормирования новых умений;
обобщения и систематизации знаний, умений;
контроля и коррекции знаний, применения знаний, умений на практике.
Все названные типы представляют собой "укороченный" комбинированный урок. Структура выделенных типов урока состоит обычно из трех частей:
1. организации работы (1-3 мин);
|
|
2. главной части (формирование, усвоение, повторение, закрепление, контроль и т.д.) (35 - 40 мин);
3. подведения итогов и задания на дом (2 - 3 мин).
С средины 70-х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду. Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Перечислим наиболее распространенные: уроки-деловые игры; уроки-пресс-конференции; уроки-соревнования; уроки типа КВН;театрализованные уроки; уроки-консультации; компьютерные уроки; уроки взаимообучения учащихся; уроки творчества; уроки, которые ведут учащиеся; уроки-зачеты; уроки-обобщения; уроки-концерты; уроки-диалоги; уроки-семинары; уроки-экскурсии.
Семинар-Подобные занятия проводились в римских школах как сочетание диспутов, сообщений уч-ся, комментариев и заключений преподавателей. В современной школе (ср. и высшей) семинары широко распространены как практические занятия. Семинар – одна из активных форм учеб. процесса в вузе. Цели семинара: 1) углубленное изучение прежде всего теоретического материала; 2) формир-ие навыков переработки научных текстов, обобщения матер-ла, развитие критичности мышления... 3) развитие самост-сти при освоении знаний, творческой инициативы и творческих способностей; 4) формир-ие навыка публичных выступлений, способности к рассуждениям перед аудиторией и защите своей т.зр.
|
|
Лабораторные занятия по психологии являются необходимым звеном учебного процесса. Они необходимы в курсах общей и экспериментальной психологии.
- Цель лабораторных занятий - обучение студентов исследовательскому подходу к изучению психологии как науки.
Контрольная работа — это письменная работа, выполняемая учащимися и направленная на проверку усвоенных ими знаний и умений. Она подразумевает ответы на поставленные вопросы или выполнение определенных практических заданий. В контрольных работах могут использоваться вопросы и задания различного характера, однако они всегда предполагают наличие критериев для оценки