Требования безопасности по окончании работы

 

6.1. Окончание учебных занятий студентов, преподавателей, сотрудников регламентирует­ся расписанием звонков.

6.2. По завершению работы и проверки ее результатов преподавателем отключить обору­дование в порядке указанном в соответствующей инструкции и привести свое рабочее место в исходный порядок, сдать инструмент и оборудование ведущему преподавателю

6.3. Дежурный студент и ведущий преподаватель обязаны проверить отключение всех ис­точников электроснабжения, надежность закрытия всех окон, фрамуг, закрыть лабора­торию и сдать ключ под роспись дежурному вахтеру

 


Разработал: зав. слесарного участка


 


 


 





Приложение 1

Правила по охране труда на автомобильном транспорте

 

Общие положения.

 

Распространяются на все виды работ, связанные с техническим обслуживание и ремонтом автомобильного транспорта и учитывают специфику этих работ.

 

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

 

2.1.1. Все операции по сборки (разборки) должны выполняться с соблюдением настоящих правил.

2.1.2. Сборка (разборка) узлов, агрегатов производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем согласно табелю.

2.1.3. Агрегаты, узлы, направляемые на места (посты) сборки (разборки), должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка агрегата, узла на место (пост) сборки (разборки) осуществляется под руководством ответственного лица (преподавателя, заведую­щий слесарным участком или лаборант).

После постановки агрегаты, узлы на место (пост) необходимо зафиксировать его.

2.1.4. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого, распределительного и карданного валов, необходимо дополнительно проверить и убедиться, что ничего не мешает для проворачивания.

2.1.5.  Работники, производящие сборочно-разборочные работы, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями.

 

2.1.6. Запрещается:

 

• снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты, узлы при закреплении их тросом или канатами;

• работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

• оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

• работать с поврежденными или неправильно установленными фиксаторами (упорами);

• перемещать агрегаты, узлы быстро, в плохой видимости;

• производить сборочные (разборочные) работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предварительного его освобождения от груза;

• проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

• сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

 

2.1.7. При сборки (разборки) автобусов и грузовых автомобилей рабочие должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается.

2.1.8. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поручни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой. Доски настила подмостей должны быть уложены без зазоров и надежно закреплены. Концы досок должны находиться на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40 мм.

2.1.9. Переносные деревянные лестницы-стремянки должны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы рабочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего конца лестницы не менее, чем на один метр. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

2.1.10. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.

2.1.11. Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более (для женщин 10 кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами).

2.1.12. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.

2.1.13. Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки, автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

2.1.14. Разбирать, ремонтировать топливные баки, заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под горючих жидкостей можно только после полного удаления их остатков и обезвреживания.

2.1.15. Для транспортировки агрегатов, узлов на посты диагностики, ремонта, обкатки, контроля качества, должно назначен специальное лицо.

 

В сборочно-разборочном участке запрещается:

• протирать и мыть агрегаты, узлы легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.);

• хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах больше сменной потребности;

• хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

• загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

• хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

 

2.1.16. Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

2.1.17. Использованные обтирочные материалы (промасленные концы, ветошь и т.п.) должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

2.1.18. Настоящие правила должны соблюдаться и вне предприятия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: