Глава 1. Предприятие как организационная форма предпринимательства

Курсовая работа

По дисциплине «Экономика организации»

На тему: Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятий.

 

 

Выполнила:

Студентка группы ЗОЭБф3-1709-01

Симоненко Е.А.

Преподаватель:

Кадиев С.Т.

 

 

                                     Владикавказ 2019г.

Содержание

Теоретическая часть

Введение………………………………………………………………………..…3

1. Предприятие как организационная форма предпринимательства.…………………………………………………………….4

1.1. Предприятие как собственник и распорядитель имущества……………………………………………………….…..5

1.2. Субъект и объект предпринимательства.…………………………………………...….7

1.3. Цель предпринимательства…………………………….………………..12

1.4. Виды и формы предпринимательства.…………………………………….……….15

2. Проблема экономики и управления предприятием…………………….………………………………………………18

      2.1. Эффективность использования средств  производства, проблемы повышения конкурентоспособности предприятия на рынке сбыта продукции……………………………………………..………………………….18

    2.2. Сфера материального производства, ее состав……………………………………………………………………………..22

2.3. Государственное регулирование предпринимательства…………….…..25

3.Типы предприятий, классифицируемые по форме хозяйствования, форме собственности, сфере деятельности, отраслевой структуре, по целям деятельности, отраслевой структуре, по структуре управления, по роли на рынке, по уровню конкурентоспособности, по организационно-правовому статусу……………………………………………………………...……….……26

Практическая часть

АО Владикавказский вагоноремонтный завод имени С. М. Кирова (ВВРЗ)…………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………….36

Приложение………………………………………………………………………38

Глоссарий……………………………………………………………………..….39

Список литературы……………………………………………………….………………41

 

Введение

 Современная рыночная экономика немыслима без предпринимательства, предпринимательской деятельности, взаимодействия предпринимательства и государства на макро и микро-уровнях.

Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает удачливую почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

 Развитие предпринимательства играет важную роль в достижении экономического успеха, высоких темпов роста промышленного производства. Оно является основой инновационного, продуктивного характера экономики. Чем больше хозяйствующих субъектов имеют возможность проявить свою инициативу и творческие способности, тем меньше разрыв между потенциальными и физическими результатами развития. Предпринимательство обеспечивает освоение новых перспективных производств, способствует вымыванию устаревших.

Предпринимательство является одним из важнейших предметов исследования экономической науки, поскольку именно предприниматель является главным действующим лицом в рыночной экономике. Без этого типа деятельности не может быть эффективной экономики, не может быть рынка.

Основной формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое положение, технологическое и социальное состояние, зависит оценка экономики, как регионов, так и страны в целом.

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. Развитие предпринимательства является условием решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность.

Актуальность темы исследования  заключается в изучении сущности предпринимательской деятельности в условиях рыночной среды.

Тема предприятие и предпринимательство в условиях рыночной среды является весьма актуальной на сегодняшний день, так как от развития предпринимательства зависят различные факторы: оказание необходимых для жизнедеятельности населения услуг, обеспечение жителей района рабочими местами, поступление налогов в местный, региональный и федеральный бюджеты, развитие экономики региона, повышение ВРП и ВВП.

Целью курсовой работы является изучение предприятия и производства в рыночной среде. Изучить цели, объекты и субъекты, формы, виды и проблемы предпринимательства.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

- определить субъект и объект предпринимательства;

- выявить цель предпринимательства;

- рассмотреть виды и формы предпринимательства;

- дать описание типам предприятий

- провести анализ организации на примере АО "Вврз им.С.М.Кирова"

 

Глава 1. Предприятие как организационная форма предпринимательства

Предприятие – это самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работу промышленного характера, или предоставляет платные услуги.

Современная рыночная экономика основана на предпринимательстве в различных его модификациях. Предпринимательство может осуществляться в форме предприятия или как индивидуальное предпринимательство. В последнем случае предприятие не создается, а регистрируется физическое лицо-предприниматель.

Предприятия могут создаваться как для осуществления предпринимательства, так и для некоммерческой хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и идентификационный код.      Предприятие может состоять из производственных структурных подразделений (производств, цехов, отделений, участков, бригад, бюро, лабораторий и т.п.), а также функциональных структурных подразделений аппарата управления (управлений, отделов, бюро, служб и тому подобное). Предприятие имеет право создавать филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения. Такие обособленные подразделения не имеют статуса юридического лица и действуют на основе положения о них, утвержденного предприятием.

 Организационно-правовой формой предпринимательской деятельности (бизнеса) является фирма, которая создается субъектами предпринимательской деятельности.

 Экономика каждой страны выступает как многочисленное множество хозяйствующих субъектов, которые создают разнообразные товары и оказывают различные услуги для удовлетворения потребностей человека. Одни фирмы производят предметы потребления, другие - инвестиционные товары (машины, станки, различное оборудование, уголь, металл, цемент и т.д.), третьи оказывают различного рода услуги. Таким образом, хотя хозяйствующие субъекты производят разную продукцию или услуги, у всех них есть общие признаки, которые позволяют объединить их в одну группу.

 Основообразующими факторами создания фирмы как основного звена национальной экономики является кооперация, основанная на внутреннем разделении труда, а также реализация функций индивидуального воспроизводства и осуществление кругооборота ресурсов (капитала).

Поэтому можно дать следующее определение предприятия - это форма организации предпринимательской деятельности, выступающая в качестве основного звена национальной экономики, в которой осуществляется непосредственный процесс производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: