проявить творческую изобретательность и отразить имидж заведения (как говорится, «театр начинается с вешалки»).
К важнейшим внутреннем средствам, работающим на внутрифирменной или внутримагазинной территории, прежде всего относятся цветовое, звуковое, обонятельное оформление торгового зала, его планировка, освещение, те. атмосфера магазина (компании). Все это позволяет создать его нужный образ и добиться любого необходимого эффекта. Так, негромкая музыка способствует более искреннему общению покупателей с торговым персоналом, классическая может способствовать более респектабельному образу.
На восприятие компании или магазина потребителем влияет и цветовое оформление. Так, красный, желтый, оранжевый цвета обладают сильными активизирующими свойствами и могут стимулировать импульсные покупки, а зеленый, голубой, серый, синий способны снизить активность потребителей, но они хороши там, где покупка долго обдумывается. Кроме того, цвет может высветить достоинства товара. Темное оформление ювелирных салонов подчеркивает сверкающую при подсветке красоту украшений, а розовое освещение мясных продуктов делает их более аппетитными.
|
|
Особое направление внутренних POS-средств составляют
презентационные конструкции: тумбы, демонстрационные и
дегустационные стойки, подставки под рекламные товары (на
польные дисплеи).
Еще одна группа POS-материалов, без которой сегодня не
возможна успешная работа ни одного предприятия сервиса, ~
полиграфическая рекламная продукция: каталоги, проспекты,
листовки, прайс-листы, ценники, стакеры, плакаты, открытки,
визитные карточки предприятия, календари, меню в ресторане
и пр.
В качестве POS широко используется напольная графика (стикеры, напольные рисунки и стрелки, проецирование изображения на пол).
К арсеналу внутренних POS-средств относят и напольные фигуры (айстоперы), рекламные объявления по радио, рекламу на жидкокристаллических мониторах и плазменных панелях в помещениях и проходах, экраны на полках, сувенирную продукцию, внутренние витрины, гирлянды, флаги и флажки, рекламу на тележках, холодильниках и охлаждаемых шкафах.
Л, Мерчандайзинг 47
Кроме этого, для продвижения товаров и услуг в местах продаж разработана большая группа специфических средств. К ним
ОТНОСЯТ:
- воблеры — полиграфические изображения (таблички и рисунки с пиктограммами) на гибкой дрожащей пластмассовой ножке, прикрепляемые к полке, прямоугольные или вырубные;
- джумби — увеличенные (как правило, в три раза) копии упаковок товаров с точным сохранением дизайна и пропорций, подвешенные к потолку или размещенные в витринах, на полу или полках над товаром;
|
|
- мобайлы — картонные конструкции (двусторонние или
трехмерные), подвешиваемые над выкладкой товаров, ча
сто с элементами фирменного стиля, указанием скидок
или новых цен на товар;
- шелфтокеры — пластиковые или картонные мини-вывески непосредственно на полке, где располагается тот или иной товар;
- диспенсеры —- стандартные или оригинальной конструк
ции стойки с кармашком для буклетов, листовок, визиток;
могут использоваться для штучного экспонирования или
продажи небольших по размеру товаров.
Сфера POS активно развивается, постоянно пополняясь новыми неординарными конструкциями. Основная тенденция развития этого вида рекламы — увеличение инновационных решений.
Естественно, что конкретная сфера бизнеса и конкретное
место продажи, а также характер продвигаемого товара накла
дывают свою специфику на тип и количество POS-материалов.
Желательно, чтобы POS-материалы были органичным продол
жением комплексной рекламной кампании и содержали знако
мые слоган, цвета и изображения и пр. Так, в магазинах можно
услышать звуковой ряд телевизионного ролика. В этом случае
эффект воздействия на потребителя увеличивается в несколько
раз. . . "
POS-средства способствуют решению следующих задач:
ш подтолкнуть посетителя окончательно определиться с выбором;