владеет или пользуется, а не его личностными качествами. Еще один недобросовестный мотив — запугивание: «Вы будете себя отвратительно чувствовать, если не воспользуетесь этим дезодорантом» или «Вы потеряете все, что есть в доме, если не поставите защитную систему»; ш быть этичной. Целая серия рекламных плакатов итальянской компании Benetton возмутила жителей многих стран. Например, на щите было показано изображение только-только родившегося ребенка и лозунг «Объединенные цвета Benetton». Ева в джинсовой куртке с обнаженной грудью. Целующиеся священник и монахиня (эта реклама на родине Benetton была, запрещена). Черный солдат —- наемник с человеческой берцовой костью в руках. В Голландии висел плакат определенной формы, изображающий обнаженную мужскую ягодицу с надписью СПИД (в Италии он был немного изменен — надпись СПИД изображена на плече мужчины). Еще один плакат — чернокожая королева Елизавета П.
Что же рекламировали таким образом? Оказывается, одежду и трикотажные изделия компании. Фотохудожник О. Тоскани, создатель этой шокирующей рекламы, говорил, что ориентирует свои работы на общечеловеческие ценности, пытается привлечь внимание людей к «больным» темам: расизм, религия, войны, СПИД. Но общество в своем большинстве не приняло такую неэтичную рекламу.
В одном из номеров журнала ЕНе страница была оставлена пустой, так как на этом месте должна была появиться реклама Benetton с изображением умирающего от СПИДа мужчины. Сейчас от услуг Тоскани в компании Benetton отказались.
Надо избегать и шуток, которые могут оскорбить кого-либо. Например, для того, чтобы потребитель запомнил название товара, одна компания создала рекламу с персонажем, который плохо слышит, так что ему приходится все время повторять название. Или другая компания использовала в качестве персонажа пожилую женщину, которая все время забывает название, и ей приходится его напоминать. Создавая идею, надо быть чутким к такого рода этическим вопросам.
Таковы основные принципы, которыми надо руководствоваться, работая над рекламной идеей.