Собрать электрическую схему согласно Рис.3.1. для исследования повышения коэффициента мощности с использованием батареи конденсаторов (схема индивидуальной компенсации мощности). В качестве активно-индуктивной нагрузки используется асинхронный электродвигатель М1. Подключение батареи конденсаторов производится выключателем SA1. Ваттметр W1, W2 индицирует активную трехфазную мощность, потребляемую электродвигателем.
Проверить с помощью тестера правильность сборки. После проверки преподавателем подать напряжение на стенд и включить автомат QF1. При выключенном выключателе SA1 (рычажок в среднем положении) произвести запуск двигателя М1 черной кнопкой кнопочного поста SB1. Зафиксировать показания амперметра А1 и трехфазного ваттметра W1, W2. Тестером измерить фазное напряжение. Данные занести в таблицу (см. Таблицу 3.1.). Не отключая двигателя подключить батарею конденсаторов С1-С3 выключателем SA1(рычажок в нижнем положении) и отметить уменьшение величины тока на амперметре А1. Снять данные с амперметра и ваттметра и занести в таблицу. Отключить электродвигатель красной кнопкой кнопочного поста SB1. Отключить автомат QF1 и обесточить стенд. Провести вычисления в таблице и сравнить значения коэффициента мощности в опыте без батареи конденсаторов и с ней.
|
|
Расчет коэффициента мощности ведется по следующим формулам:
Контрольные вопросы.
1. Для чего применяют компенсацию реактивной мощности.
2. Что такое коэффициент мощности.
3. Какие устройства применяют для повышения коэффициента мощности
Лабораторная работа №4
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ОСВЕТИТЕЛЬНОЙ СЕТИ
Цель работы:
1) изучить аппараты защиты осветительной сети;
2) исследовать основные характеристики автоматического выключателя АП-50Б.
Приборы и инструмент: отвёртка, паяльник, тестер.