В работе исследуется реверсивный электропривод переменного тока на базе асинхронного электродвигателя. Для этого собирается схема, представленная на рис. 7.1.
По заданию преподавателя учащиеся могут доработать схему: ввести в схему реле времени (КТ1-КТ3) и промежуточные реле (К1-К2), переключатель SA1,осуществляющие управление каким-либо автоматическим циклом работы электродвигателя и элементы сигнализации (сигнальная лампа НЕ1 и звонок НА1).
Монтаж схемы выполнить согласно рис.7.2.
При отключенном питании стенда проверить схему с помощью тестера. Прозвонить сначала силовые цепи: сами цепочки по потенциальным точкам и на предмет КЗ между фазами, фазой и нейтралью. Затем проверить цепи управления (как при не нажатых кнопках, так и при нажатии кнопки). После проверки преподавателем подключить стенд к сети и включить автомат QF1. Опробовать работу схемы: сначала «пуск» кнопочным постом ББ1(включится пускатель КМ1), затем «стоп». Далее включить пускатель КМ2 кнопочным постом SB2 и вновь «стоп». Далее проверить работу блокировки реверса находу: при включенном пускателе КМ1 нажать черную кнопку кнопочного поста SB2(изменений не должно быть). Преподавателем вводятся ошибки в схему управления (обрыв в цепи блок-контакта магнитного пускателя, обрыв в цепи питания схемы управления и т.д.) и предлагается учащимся отыскать и устранить их. Исследуется работа схемы и электропривода в целом при указанных неисправностях. Изучаются методы устранения данных неисправностей. По результатам опыта составить таблицу основных неисправностей и методов их проверки и устранения.
|
|
Контрольные вопросы.
1. Какие наиболее частые неисправности встречаются в автоматизированных электроприводах.
2. Какие существуют виды элементной базы для схем автоматики.
Лабораторная работа №8
ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПОСЛЕ РЕМОНТА
Цель работы:
1) ознакомиться с устройством асинхронного электродвигателя с кз ротором;
2) изучить методику испытания электродвигателя после ремонта;
Приборы и инструмент: отвертка, кусачки, тестер.