МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»
МДК. 02.03 Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
3 курс – VI семестр
(очная форма обучения)
Специальность 44.01.02
«Дошкольное образование»
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цель и задачи практики | 3 |
2. | Организация практики | 3 |
3. | Содержание производственной практики 3.1. Рассредоточенная форма проведения (36 часов) 3.2. Концентрированная форма проведения (72 часа) | 4 4 5 |
4. | Информационное обеспечение обучения | 7 |
5. | Критерии оценки | 8 |
6. | Отчётная документация | 8 |
Приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДНЕВНИК прохождения практики ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ студента о прохождении практики ПРИЛОЖЕНИЕ 3 КАРТА АНАЛИЗА НОД ПРИЛОЖЕНИЕ 4 АНАЛИЗ УГОЛКА ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО | 16 |
|
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях организации и проведения занятий по продуктивным видам деятельности детей в ДОУ.
Задачи практики:
1. Наблюдать и анализировать процесс и результаты организации различных видов продуктивной деятельности детей в ДОУ.
2. Планировать различные виды и формы продуктивной деятельности детей в течение дня.
3. Разрабатывать методические материалы по организации и проведении различных видов продуктивной деятельности детей в ДОУ с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников.
4. Организовывать и проводить занятия по продуктивным видам деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы.
5. Активизировать самостоятельную творческую деятельность детей по интересам в свободное время.
6. Оценивать продукты детской деятельности.
7. Организовывать и проводить досуг и развлечения с элементами художественно-творческой деятельности для детей дошкольного возраста.
8. Грамотно и своевременно вести педагогическую документацию в соответствии с содержанием педагогической практики.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях города Ухты и имеет следующую структуру:
Наименование профессионального модуля педагогической практики | Форма проведения | ||
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей МДК. 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста | - 36 ч. – (рассредоточенная); - 72 ч. – (концентрированная). | ||
Всего: 108 часов
|
36 часов – это учебная практика, которая проходит рассредоточено, один раз в неделю. Студент наблюдает и анализирует процесс и результаты организации различных видов продуктивной деятельности; планирует различные виды и формы продуктивной деятельности детей в течение дня; разрабатывает конспекты и методические материалы по организации и проведении различных видов продуктивной деятельности детей в ДОУ.
72 часа – это производственная практика, которая проходит концентрированно с погружением. Студент, руководствуясь разработанными конспектами и методическими материалами, самостоятельно организует и проводит различные виды продуктивной деятельности детей в ДОУ.
Студенты распределяются по дошкольным учреждениям по 8-10 человек (по 2-3 студента в группу). В дневнике педагогической практики (см. Приложение 1) анализируется работа воспитателя и своя собственная, фиксируются результаты выполненных заданий. По итогам прохождения практики пишется отчет (см. Приложение 2).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. рассредоточенная форма проведения (36 часов);
iii КУРС, vI СЕМЕСТР
ДАТА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ВРЕМЯ | |||
1 ДЕНЬ | 1 | Проведение инструктивного собрания со студентами и руководителями практики по ее организации и проведении: цели, задачи, виды деятельности студентов на практике, обязанности практикантов; ведение отчетной документации. | 1 половина дня | ||
2 | Распределение по группам: знакомство с детьми, с воспитателями, учебно-воспитательным планом. | ||||
3 | Просмотр занятий по рисованию в младшей группе и подготовительной группе. | ||||
4 | Анализ занятия по рисованию в младшей группе и подготовительной группе (Приложение 3). | ||||
2 ДЕНЬ | 1 | Просмотр занятия по аппликации в младшей и подготовительной группе. | 1 половина дня | ||
2 | Анализ занятия по аппликации в младшей и подготовительной группе. | ||||
3 ДЕНЬ | 1 | Просмотр занятия по лепке в младшей и подготовительной группе. | 1 половина дня | ||
2 | Анализ занятия по лепке в младшей и подготовительной группе. | ||||
4 ДЕНЬ | 1 | Просмотр занятия по конструированию в младшей и подготовительной группе. | 1 половина дня | ||
2 | Анализ занятия по конструированию в младшей и подготовительной группе. | ||||
5 ДЕНЬ | 1 | Просмотр мини-развлечения (досуга) с элементами художественной деятельности в младшей и подготовительной группе. | 1 половина дня | ||
2 | Анализ мини-развлечения. | ||||
6 ДЕНЬ | 1 | Наблюдение организации и проведения беседы по ознакомлению с произведениями искусства в младшей и подготовительной группе. | 1 половина дня | ||
2 | Анализ проведения беседы по ознакомлению с произведениями искусства в младшей и подготовительной группе. | ||||
3 | Подведение итогов учебной практики. Подбор и разработка методического, наглядно-иллюстративного и дидактического материала по разным видам продуктивной деятельности детей дошкольного возраста для производственной практики. | ||||
3.2. концентрированная форма проведения (72 часа); iii КУРС, vI СЕМЕСТР
ДАТА | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | ВРЕМЯ | |||
1 ДЕНЬ | 1. | Проведение инструктивного собрания со студентами и руководителями практики по ее организации и проведении: цели, задачи, виды деятельности студентов на практике, обязанности практикантов; ведение отчетной документации. Распределение по группам. | 1 половина дня | ||
2. | Установление эмоционального контакта с детьми. Проведение игры на установление контакта с детьми. | ||||
3. | Анализ уголка изо деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Приложение 4). | ||||
Задание: сделать письменный анализ уголка ИЗО в своей группе; подготовиться к проведению самостоятельной продуктивной деятельности по желанию детей с небольшими группами
| |||||
2 ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение режимных моментов во вторую половину дня. Организация и проведение предварительной работы для занятия и мероприятий по продуктивной деятельности (наблюдение, обследование, просмотр мультфильмов и т.д.) во вторую половину дня. | 2 половина дня | ||
2. | Организация самостоятельной продуктивной деятельности по желанию детей с небольшими группами (рисование по шаблонам и трафаретам; использование нетрадиционных техник; раскрашивание и др.). | ||||
Задание: подготовиться к самостоятельному проведению дидактических игр по худ. развитию. | |||||
3 ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение режимных моментов в первую половину дня. Организация и проведение предварительной работы для занятия и мероприятий по продуктивной деятельности (наблюдение, обследование, просмотр мультфильмов и т.д.) в первую половину дня. | 1 половина дня | ||
2. | Самостоятельное проведение занятия по рисованию в своей возрастной группе. | ||||
Задание: подготовиться к проведению индивидуальной работы с ребенком по формированию навыков продуктивных видов деятельности. | |||||
4 ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение режимных моментов во вторую половину дня. Проведение предварительной работы для занятия и мероприятий по продуктивной деятельности (наблюдение, обследование, просмотр мультфильмов и т.д.) во вторую половину дня. | 2 половина дня | ||
2. | Самостоятельное проведение дидактической игры по художественному развитию. | ||||
Задание: подготовиться к проведению занятия по конструированию. | |||||
5 ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение режимных моментов в первую половину дня. Проведение предварительной работы для занятия и мероприятий по продуктивной деятельности (наблюдение, обследование, просмотр мультфильмов и т.д.) в первую половину дня. | 1 половина дня | ||
2. | Самостоятельное проведение занятия по конструированию. | ||||
3. | Оформление документации по практике по итогам первой недели (анализ, самоанализ видов деятельности). Подбор теоретического, наглядного и дидактического материала по разным видам продуктивной деятельности на вторую неделю практики. | ||||
6 ДЕНЬ
| 1. | Организация и проведение режимных моментов во вторую половину дня. | 2 половина дня | ||
2. | Проведение индивид-ой работы с ребенком по формированию навыков продуктивных видов деят-ти. | ||||
Задание: подготовиться к проведению занятия по лепке. | |||||
7 ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение режимных моментов в первую половину дня. Проведение предварительной работы для занятия и мероприятий по продуктивной деятельности (наблюдение, обследование, просмотр мультфильмов и т.д.) в первую половину дня. | 1 половина дня | ||
2. | Самостоятельное проведение занятия по лепке. | ||||
Задание: подготовиться к проведению беседы по ознакомлению с произведениями искусства. | |||||
8 ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение режимных моментов во вторую половину дня. | 2 половина дня | ||
2. | Организация и проведение беседы по ознакомлению с произведениями искусства. | ||||
Задание: подготовиться к проведению занятия по аппликации. | |||||
9 ДЕНЬ | 1. | Организация и проведение режимных моментов в первую половину дня. | 1 половина дня | ||
2. | Самостоятельное проведение занятия по аппликации. | ||||
Задание: подготовиться к проведению мини-развлечения или досуга (по выбору) с элементами художественной деятельности. | |||||
10 ДЕНЬ | 1. | Организация мини-развлечения или досуга (по выбору) с элементами художественной деятельности. | 2 половина дня | ||
2. | Подведение итогов практики. Подготовка отчетной документации по производственной практике. |