Лабораторное занятие №9

Тема занятия: Приготовление, оформление, отпуск и презентация пудингов

Цель занятия: осуществить процесс приготовления горячих десертов, составить технологические карты приготовления десертов, определить оптимальный температурный и временной режим приготовления и реализации блюд

Инвентарь и оборудование: весы электронные, блендер, миксер, соковыжималка, чайник электрический, производственные столы, моечные ванны, стеллажи кухонные, бак пищевой с крышкой, посуда и инвентарь (венчик, кондитерский мешок с набором насадок, формы силиконовые, кастрюли, фигурные формы,вырубки металлические), шкаф пекарский, плиты электрические

 

Последовательность операций при выполнении работы:

1. Подготовить рабочее место

2. Получить необходимый инвентарь, посуду

3. Получить продукты

4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)

5. Произвести необходимую обработку полуфабрикатов

6.Завершить технологию приготовления блюд

7. Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд

8.Оформить и подать блюдо

9.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд

10.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным

11.Оформить отчет о проделанной работе

12.Результаты бракеража блюд занести в таблицу

 

 


Ход занятия

1. Составить технологические карты приготовления десертов:

- Лимонный пудинг

- Пудинг сухарный

- Пудинг яблочный с орехами

 

2. Рассчитать биологическую, энергетическую ценность каждого десерта (на100 грамм), содержание витаминов и минеральных веществ, используя справочник химического состава продуктов Скурихина. Результаты представить в табличном виде:

Наименование продукта

Норма закладки

Белки г.

Жиры г.

Углеводы г.

Минеральные вещества, мг.

Витамины, мг.

Энергетическая ценность, ккал

Na K Ca А В1 В2 РР С
                           
Всего                          
В 100 г блюда                          

 

3. Произвести технологический процесс приготовления горячих десертов.

4. Произвести органолептическую оценку качества с указанием возможных видов брака. Результаты оформить в виде таблицы:

 

Наименование блюд

 

Органолептическая оценка

Внешний вид Цвет Вкус Запах Консистенция
           
           
           
           
           

5. Сделать вывод о проделанной работе.

 

 

 

Лабораторное занятие №10

Тема занятия: Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: штрудели, шарлотки

Цель занятия: осуществить процесс приготовления горячих десертов, составить технологические карты приготовления десертов, определить оптимальный температурный и временной режим приготовления и реализации блюд

Инвентарь и оборудование: весы электронные, блендер, миксер, соковыжималка, чайник электрический, производственные столы, моечные ванны, стеллажи кухонные, бак пищевой с крышкой, посуда и инвентарь (венчик, кондитерский мешок с набором насадок, формы силиконовые, кастрюли, фигурные формы,вырубки металлические), шкаф пекарский, плиты электрические

 

Последовательность операций при выполнении работы:

1. Подготовить рабочее место

2. Получить необходимый инвентарь, посуду

3. Получить продукты

4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)

5. Произвести необходимую обработку полуфабрикатов

6.Завершить технологию приготовления блюд

7. Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд

8.Оформить и подать блюдо

9.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд

10.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным

11.Оформить отчет о проделанной работе

12.Результаты бракеража блюд занести в таблицу

 

 


Ход занятия

1. Составить технологические карты приготовления десертов:

- Штрудель яблочный

-  Штрудель вишневый

-  Шарлотка с яблоками классическая

- Мини-шарлотки из белого хлеба с грушами и шоколадом

 

2. Произвести расчет сырья для приготовления 5 порций десертов

 

Расчет расхода продуктов и сырья

Наименование сырья

наименование блюда

наименование блюда

Всего масса брутто

бр 1 пор нет 1 пор бр 5 пор нет 5 пор бр 1 пор нет 1 пор бр 5 пор нет 5 пор
                   

 

 

3. Произвести технологический процесс приготовления горячих десертов.

4. Произвести органолептическую оценку качества с указанием возможных видов брака. Результаты оформить в виде таблицы:

 

Наименование блюд

 

Органолептическая оценка

Внешний вид Цвет Вкус Запах Консистенция
           
           
           
           
           

5. Сделать вывод о проделанной работе.

 

 

 

Лабораторное занятие №11

Тема занятия: Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих сладких блюд: сладкие блинчики, яблоки в тесте

Цель занятия: осуществить процесс приготовления горячих десертов, составить технологические карты приготовления десертов, определить оптимальный температурный и временной режим приготовления и реализации блюд

Инвентарь и оборудование: весы электронные, блендер, миксер, соковыжималка, чайник электрический, производственные столы, моечные ванны, стеллажи кухонные, бак пищевой с крышкой, посуда и инвентарь (венчик, кондитерский мешок с набором насадок, формы силиконовые, кастрюли, фигурные формы,вырубки металлические), шкаф пекарский, плиты электрические

 

Последовательность операций при выполнении работы:

1. Подготовить рабочее место

2. Получить необходимый инвентарь, посуду

3. Получить продукты

4. Произвести первичную обработку всех входящих в блюдо ингредиентов (согласно индивидуальному заданию)

5. Произвести необходимую обработку полуфабрикатов

6.Завершить технологию приготовления блюд

7. Подготовить необходимую столовую посуду и столовые приборы для отпуска и дегустации блюд

8.Оформить и подать блюдо

9.Произвести дегустацию с определением оценки качества приготовленных
блюд

10.Убрать рабочее место, за посуду и инвентарь отчитаться перед дежурным

11.Оформить отчет о проделанной работе

12.Результаты бракеража блюд занести в таблицу

 

 


Ход занятия

1. Составить технологические карты приготовления десертов:

- Блинчики с бананами в шоколадном соусе

- Итальянские блинчики с маскарпоне и ягодным соусом

- Карамелизированные блинчики, запеченные с персиками

- Яблоки в тесте, жареные во фритюре

 

2.Произвести расчет сырья для приготовления 5 порций десертов

 

Расчет расхода продуктов и сырья

Наименование сырья

наименование блюда

наименование блюда

Всего масса брутто

бр 1 пор нет 1 пор бр 5 пор нет 5 пор бр 1 пор нет 1 пор бр 5 пор нет 5 пор
                   

 

 3. Произвести технологический процесс приготовления горячих десертов.

4. Произвести органолептическую оценку качества с указанием возможных видов брака. Результаты оформить в виде таблицы:

 

Наименование блюд

 

Органолептическая оценка

Внешний вид Цвет Вкус Запах Консистенция
           
           
           
           
           

5. Сделать вывод о проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие блюда относятся к горячим сладким?

2. Укажите оптимальную температуру выпечки суфле.

3. Как называется сладкий пирог из яблок и ломтиков хлеба?

4. Как называется принцип подачи десертов, при котором используется кратковременный обжиг открытым огнем?

5. Какой продукт является основой для всех видов суфле, пудингов?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: