Взаимосвязь состава и содержания отчетности с развитием

Организационно-правовых форм хозяйствования

 

Национальная система бухгалтерского учета состоит из систем учета для корпоративного сектора, для субъектов хозяйствования малого и среднего бизнеса, для государственного сектора. Приведенное деление систем базируется на подходах к стандартизации учета в международной практике.

Сравнение различных организационно-правовых форм предприятия:

ЧП: Ответственность по обязательствам - Всем своим имуществом. Не требуется официальной бухгалтерии, за исключением записей по НДС и НДФЛ. Прекращение деятельности - По желанию собственника, регистрация, подготовка отчетов занимает минимальные сроки, Уставной капитал — Не обязательно

ООО: имеет ограниченную ответственность по обязательствам, требуется ведение официальной бухгалтерии и подготовки отчетов в соответствии. с официальными требованиями. Все официальные налоги. Продолжает существовать, пока не будет ликвидировано учредителями. Регистрация и подготовка отчетов занимают достаточно длительное время. Уставной капитал - Не менее 100 МРОТ

ЗАО: Ответственность по обязательствам — В пределах стоимости своих вкладов. Требуется ведение официальной бухгалтерии и подготовки отчетов в соответствии с официальными требованиями, оплачивает все официальные налоги, продолжает существовать, пока не будет ликвидировано учредителями. Регистрация и подготовка отчетов занимают достаточно длительное время. Уставной капитал - Не менее 100 МРОТ

Финансовая отчетность субъектов государственного сектора, составленная в соответствии с международными стандартами должна предоставлять информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и денежных потоках субъекта, а также отображать эффективность использования и целевое назначение вверенных ему ресурсов. При этом финансовая отчетность может использоваться в качестве прогнозов или быть источником информации для прогнозирования уровня ресурсов, нужных для продолжения деятельности.

Финансовая отчетность субъектов государственного сектора, составленная в соответствии с международными стандартами должна предоставлять информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и денежных потоках субъекта, а также отображать эффективность использования и целевое назначение вверенных ему ресурсов.

Кроме того, она может также предоставлять данные о получении ресурсов в соответствии с порядком, установленным законом, а также использованием этих ресурсов, в соответствии с юридическими и контрактными требованиями, включая финансовые лимиты, установленные законодательными органами. Таким образом, содержательные акценты использования финансовой отчетности государственного сектору несколько другие в сравнении с использованием финансовой отчетности негосударственного сектору. Финансовая отчетность государственного сектора – является ключевым звеном в информационном обеспечении государственного финансового контроля, финансового планирования и прогнозирования на государственном уровне.

Относительно системы учета в корпорациях, то они обусловлены в первую очередь корпоративной формой собственности, отделением владельцев от управления субъектом ведения хозяйства и определенными требованиями пользователей финансовой отчетности к ее содержанию. Следует отметить, что эта система учета в корпорациях является основополагающей при формировании других систем, поскольку исторически впитала у себя концептуальные основы учета в условиях рыночной экономики.

Относительно системы учета в малом и среднем бизнесе, то ее методологические и организационные особенности обусловлены незначительными объемами деятельности и другими заданиями бухгалтерского учета сравнительно с большим бизнесом.

Очевидно, что система бухгалтерского учета субъекта хозяйствования, как объект организации, является подчиненной по отношению к такому объекту как национальная система, поскольку именно на национальном уровне создается и внедряется правовое, методологическое и методическое обеспечение бухгалтерского учета. Учет отраслевых особенностей, а также специфики отдельных видов деятельности происходит также на национальном уровне путем создания соответствующего методического обеспечения, например, по страховой деятельности, банковскому делу и тому подобное.

 

Анализ составления бухгалтерской (финансовой) отчетности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: