Характеристика используемых типов электрических машин

Содержание

 

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика КУП "Горэлектротанспорт"

1.1 Характеристика предприятия КУП "Горэлектротранспорт" и его месторасположение

1.2 Организация и структура депо №1 КУП "Горэлектротанспорт"

1.3 Характеристика используемых типов электрических машин

1.4 Степень механизации и автоматизации на КУП "Горэлектротанспорт"

Глава 2. Основные показатели деятельности КУП "Горэлектротанспорт"

2.1 Основные технико-экономические показатели, характеризующие деятельность

2.2 Производительность труда и фонд оплаты работников предприятия

2.3 Затраты на ремонт и обслуживание

2.4 Финансовые показатели

Глава 3. Анализ показателей, характеризующих эффективность

3.1 Характеристика пассажиро-перевозок

3.2 Методы оценки потребления электроэнергии

Список использованной литературы



Введение

 

Современные городские транспортные системы массового пассажирского транспорта представляют собой неотъемлемую часть многоотраслевого городского хозяйства и играют исключительную роль в обеспечении правильного функционирования городского организма.

Расширенная мощность экипажей и относительно дешёвая электрическая энергия - неотъемлемые достоинства транспорта на электрической тяге. Городской электрический транспорт также имеет вышеуказанные преимущества перед другими автономными видами. К тому же в условиях города немаловажно значение и экологического фактора. Поэтому необходимо улучшать и модернизировать электрический транспорт.

Одной из важнейших задач эксплуатации пассажирского транспорта является не только повышение надежности, но и снижение затрат на поддержание необходимого уровня технической готовности подвижного состава. Решение этой задачи сосредоточено в научно обоснованных методах технической эксплуатации и повышении производительности труда, достигаемой широкой механизацией процессов ремонта и технического обслуживания, снижением трудоемкости работ, увеличением межремонтного пробега подвижного состава и его агрегатов.

Для поддержания парка подвижного состава ГЭТ в технически исправном состоянии необходимо использовать достижения науки и практики в области как совершенствования технологических процессов ремонта и технического обслуживания, так и организации и управления производством.


Глава 1. Общая характеристика КУП "Горэлектротанспорт"

Характеристика предприятия КУП "Горэлектротранспорт" и его месторасположение

 

Коммунальное унитарное предприятие "Горэлектротранспорт" было образовано в 1962 году.

В настоящее время КУП "Горэлектротранспорт" состоит из двух депо общей вместимостью 225 машино-мест с технологическим оборудованием, энергослужбы, гаража, ремонтно-строительного участка, административно-управленческого аппарата.

По состоянию на 1.01.2010 года предприятие имеет на балансе 231 троллейбус, из них 2 учебных и 229 пассажирских.

Протяженность контактной питающей сети в однопутном направлении (в два провода) составляет 146,4 км, общая мощность тяговых подстанций на конец квартала - 34252 кВт. Количество тяговых подстанций - 19 единиц, из которых 19 на телеуправлении. Протяженность питающей сети постоянного тока - 83,6 км.

Количество подвижного состава автотранспортного участка составляет 43 единицы, в том числе - 38 автомобилей, 2 погрузчика, 1 экскаватор, 1 автокран, 1 трактор. Паспорт предприятия представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Отрасль Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Наименование предприятия КУП "Горэлектротранспорт"
Юридический адрес Республика Беларусь, 246007 г. Гомель, ул. Троллейбусная, 1
Форма собственности Государственная (коммунальная)
Дата регистрации 14.07.2000г. регистрационный №400078571
Размер уставного фонда 4 млн. руб.
Учредитель Гомельский городской Совет депутатов
Распределение уставного фонда в долях Государства - 100%
Директор Кулаго Виктор Андреевич

 

Основным видом деятельности предприятия является перевозка пассажиров городским электрическим транспортом.

Перевозка пассажиров производится по 20 городским троллейбусным маршрутам. В рабочие дни в час "пик" на линию выходит 180 троллейбусов, в субботние и воскресные - 123 троллейбуса. Ежедневно предприятие перевозит более 270 тыс. пассажиров.

1.2 Организация и структура депо №1 КУП "Горэлектротанспорт"

Троллейбусное хозяйство представляет собой совокупность всех технических средств троллейбусного транспорта города: подвижной состав, депо, ремонтные службы, линейные ремонтные пункты, скорую техническую помощь, контактную и кабельную сети и др.

Троллейбусное депо предназначается для хранения, текущего осмотра и ремонта троллейбусов. В нем предусмотрены места для стоянки троллейбусов, производственно-бытовые и складские помещения.

В троллейбусном депо организуются ежедневное обслуживание, контрольно-профилактический осмотр №0, ревизионно-предупредительный ремонт №1, малый ремонт №2, ночные и дневные заявочные ремонты и мелкие случайные ремонты. Кроме того, троллейбусные депо осуществляет выпуск троллейбусов на маршруты, сбор, учет, и сдачу в банк собранной платы за проезд.

Территория троллейбусного депо имеет ограду с въездными и выездными воротами. В местах проездов и стоянки троллейбусов территорию асфальтируют и оборудуют контактной сетью.

Троллейбусное депо должно иметь в своем составе:

. Производственные помещения:

показатель снижение затрата транспорт

а) профилакторий для выполнения ночных и дневных осмотров, для производства ремонта №1, заявочных ремонтов, ревизии и ремонта шин;

б) заготовительный цех, имеющий производственные мастерские - слесарно-механическую, агрегатно-пневматическую, электромеханическую с аккумуляторной и зарядной станцией;

в) цех планового ремонта, имеющий кузовную, столярно-обойную, листоправную и малярно-стекольную мастерские или участки;

г) закрытую или открытую стоянку для троллейбусов.

. Вспомогательные и подсобные помещения: мастерской главного механика, инструментальной раздаточной; маслораздаточной станции; компрессорной станции; трансформаторной станции; помещение для хранения инвентаря уборщиц; раздаточной кладовой инструментов водителей; главной материальной кладовой; склада горюче-смазочных материалов; котельной с площадкой для топлива; билетного зала; диспетчерской.

. Административно-бытовые помещения и помещения общественных организаций.

В основу организационной структуры троллейбусных депо должны быть положены следующие принципы: единоначалие, хозяйственный расчет, отсутствие обезлички в техническом обслуживании и ремонте троллейбусов, минимальные накладные расходы.

Организационная структура троллейбусного депо зависит от объема выполняемых в нем работ. В депо с небольшим подвижным составом функции ряда цехов и отделов могут быть объединены.

 

Рис. 1. Схема организационной структуры ремонтного троллейбусного депо

 


Характеристика используемых типов электрических машин

 

Тяговый двигатель ДК-210А-3 (мощность 110 кВт) является машиной постоянного тока со смешанным возбуждением (со значительным преобладанием последовательного возбуждения). Применение тягового электродвигателя с указанным возбуждением позволяет благодаря лучшему использованию обмоточного пространства увеличить возбуждение при пуске и тем самым снизить пусковой ток и нагрев якоря. Основная особенность данного двигателя по сравнению с другими - увеличенный воздушный зазор между главными полюсами и якорем. Это дает увеличение силы тяги при движении с большой скоростью (при больших частотах вращения вала двигателя, примерно 3000 об/мин), а также обеспечивает достаточно высокое соотношение между магнитодвижущей силой (м. д. с.) возбуждения и реакцией якоря, т.е. снижение наибольших напряжений между коллекторными пластинами.

Вспомогательный электродвигатель ДК-661А-1 ( мощность 2,8 кВт) служит приводом генератора Г-263 (Г-263А) цепей управления и вентилятора обдува пускового реостата.

Электродвигатель ДК-661А-1 рассчитан для включения в цепь постоянного тока и продолжительный режим работы (ПВ-100%). Он выполнен с последовательным возбуждением и самовентиляцией. Для осмотра щеток и коллектора в основе предусмотрено два люка, защищенные от проникновения влаги и пыли.

Электродвигатель ДК-408В (мощность 3,5 кВт) является приводом компрессора и рассчитан на повторно-кратковременный режим работы (ПВ-50%) с продолжительностью цикла 10 мин.

В качестве электродвигателя усилителя рулевого механизма применяют генератор Г-732А ( мощность 1,2 кВт), который работает в режиме электродвигателя с измененным направлением вращения.

Для дверного механизма в качестве электродвигателя используют переделанный генератор Г-108А ( мощность 0,2 кВт) защищенного исполнения с самовентиляцией.

Электродвигатель группового реостатного контроллера ПЛ-072Д. Электродвигатель выполнен двухполюсным, реверсивным, с независимым возбуждением и самовентиляцией.

Электродвигатель МЭ-233 (мощность 0,025 кВт) служит приводом вентилятора электропечей, имеет последовательное возбуждение и выполнен закрытого исполнения, левого вращения. Остов электродвигателя шихтованный вместе с сердечниками полюсов из штампованной электротехнической стали. Коллектор выполнен с пластмассовым корпусом, а подшипники скольжения - из железокерамики.

Электродвигатель МЭ-205 (мощность 0,004 кВт) служит приводом вентилятора в кабине водителя. По конструкции это двухполюсный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением с правым направлением вращения (со стороны приводного конца вала). Исполнение электродвигателя - закрытое. Остов выполнен из малоуглеродистой стали. К нему прикреплены два полюса двумя винтами каждый.

Электродвигатель МЭ-221Б (мощность 0,015 кВт) служит приводом стеклоочистителей СЛ123 и СЛ124. Электродвигатель левого вращения и смешанного возбуждения смонтирован вместе с редуктором водном корпусе. По конструкции он подобен электродвигателю МЭ-233.

Электродвигатель МЭ-221Б обеспечивает работу стеклоочистителя по обильно смоченному стеклу на первой и второй скоростях.

Генератор Г-263 (Г-263А) ( мощность 4,5 кВт) служит для питания цепей управления, освещения, сигнализации и защиты, привода дверей, зарядки аккумуляторных батарей. Генератор Г-263 является трехфазной синхронной машиной со встроенными кремниевыми выпрямителями. Такие генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением по сравнению с коллекторными генераторами постоянного тока проще по конструкции, имеют меньшие габариты и массу при той же мощности, более надежны и долговечны из-за отсутствия коллектора. Напряжение генератора при изменении частоты вращения вала привода электродвигателя регулируется регулятором напряжения.

1.4 Степень механизации и автоматизации на КУП "Горэлектротанспорт"

 

Троллейбусные депо КУП "Горэлектротранспорт" имеют значительные достижения в области механизации и автоматизации процессов осмотра и ревизионного ремонта троллейбусов.

В депо в первую очередь механизированы почти все тяжелые работы демонтажно-монтажного и подъемно-транспортного характера.

Следующей группой работ, подвергшихся механизации и автоматизации, можно считать моечно-уборочные и смазочные операции. Проводятся работы по автоматизации осмотровых операций и, наконец, механизации некоторых вспомогательных звеньев обслуживания.

Наиболее тяжелые и трудоемкие работы приходится выполнять в процессе ремонта № 1, в частности снятие и постановку колес и редуктора.

Трудность демонтажа и монтажа колес, производимого при ремонте № 1, заключается в том, что при этих работах надо на каждом троллейбусе отвернуть и завернуть со значительным усилием 60 колесных гаек. Применяемое приспособление с пневматическим гайковертом устранило эту трудность. Использование этого механизма не только облегчило работу, но и улучшило надежность крепления колес, так как при помощи гайковерта все гайки завертываются с определенным усилием и надежно.

Снятие и постановка редуктора производится с помощью электрифицированной передвижной митральезы, которая снимает редуктор, вывозит его из-под троллейбуса и грузит на специальную тележку, стоящую у реборды канавы. Работу выполняют 1-2 человека. Этой же митральезой снимают и ставят ящик пусковых сопротивлений с дополнительным приспособлением; траншейным домкратом можно менять и рессоры.

Смена тягового двигателя также производится с помощью самоходного подъемника, передвигающегося по рельсам, уложенным на полу осмотровой канавы. На подъемной площадке его установлена тележка, колеса которой оборудованы пневматическими шинами небольшого диаметра. Подъем, опускание и передвижение в необходимых пределах канавы осуществляется от одного двигателя.

После демонтажа тяговый двигатель перевозится на тележке подъемника (без перегрузки) в электроцех.

Для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций внутри депо в тех цехах, где нельзя установить подъемные и передвижные краны и тельферы, применяется передвижной аккумуляторный погрузчик (по типу автопогрузчиков) в соединении с аккумуляторной тележкой - электрокарой. Эти механизмы позволили почти полностью исключить ручной труд при подъемно-транспортных работах на территории парка.

Аккумуляторный погрузчик имеет набор сменных рабочих органов, что обеспечивает возможность погрузки им на электрокару и автомашину самых различных грузов. Профилакторий депо и обслуживающие его мастерские снабжаются различными специальными тележками для перевозки деталей и оборудования небольшого и среднего веса, легко перевозимого на ручных тележках.

Тележка для перевозки редуктора на двух колесах с пневматическими шинами подводится под картер редуктора в наклонном положении. При нажатии на ручку она принимает горизонтальное положение, а редуктор оказывается без заметного усилия погруженным на нее.

Тележка для перевозки якорей тяговых двигателей очень удобна, она обеспечивает сохранность якоря при перевозке и исключает возможность падения его с тележки, как это может случиться при перевозке на тележке с плоской платформой.

Применяются специальные тележки для перевозки буферов, небольшие тележки для перевозки компрессоров и разной аппаратуры.

Очень удобной для уборки цехов является легкая тележка со съемным баком для мусора. Баки устанавливаются в цехах и по мере накопления отвозятся в мусоросборник с механической погрузкой или в мусоросжигательную печь.

Весьма трудоемкими операциями по техническому обслуживанию троллейбусов являются моечно-уборочные операции и смазка.

Применение моечных машин и агрегатов для промывки подвижного состава, систем централизованной раздачи масла и электрических тавотонабивателей значительно облегчило эти работы и повысило их качество.

Применение моечных машин значительно облегчило мойку подвижного состава, однако полностью не освободило от использования ручного труда на этих работах.

Уборка салона троллейбуса не является чрезмерно трудоемкой операцией и стремление ее механизировать диктуется главным образом необходимостью повысить качество уборки. Из-за сложности конфигурации салона, заставленного диванами и поручнями, удаление из него пыли затрудняется. Поэтому в троллейбусных депо для внутренней уборки целесообразно применять пылесосы стационарного типа.

Заливка двух агрегатов, требующих жидкой смазки (редуктора и компрессора), обеспечивается маслораздаточной станцией следующего устройства.

В изолированном помещении устанавливаются цистерны для масла и насосы для его перекачки. Этими насосами масло, доставленное в депо, перекачивается из тары в цистерны и оттуда, по мере надобности, по трубам в маслораздаточные баки, находящиеся на поточных линиях осмотра. Из раздаточных баков в агрегаты масло заливается через шланги, причем редукторное масло поступает в шланг через дозатор.

Зимой во избежание застывания цистерны и трубопроводы подогреваются паром.

Смазка довольно многочисленных точек, требующих так называемой пробивки, т.е. подачи смазки под давлением, чтобы она прошла в минимальные зазоры, выдавила оттуда старую грязную смазку и заполнила их, производится электрическими тавотонабивателями, устанавливаемыми на легкой тележке. Набиватель имеет длинный шланг с наконечником для присоединения к тавотницам.

Эти тавотонабиватели не только значительно облегчают труд, но и обеспечивают проникание смазки в зазоры между трущимися деталями.

При осмотре троллейбусов необходима периодическая проверка нажатия токосъемников на провода контактной сети. Однако замер этого давления динамометром отнимает много времени. На постах, где осматриваются токоприемники, монтируются очень простые установки, сигнализирующие зажиганием разноцветных ламп о величине нажатия токосъемников (в норме оно или вышло за ее пределы).

Механизируются и вспомогательные операции, связанные с осмотром и ремонтом троллейбусов и повышающие культуру производства; к ним относятся: автоматизация работы центральной компрессорной, механизация открывания и закрывания ворот парка и боксов, механизация демонтажа шин, очистки и окраски колес, механизация уборки цехов и территории и некоторые другие.


Глава 2. Основные показатели деятельности КУП "Горэлектротанспорт"

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: