десятки единицы десятки единицы
4 5 5 7
+ —
2 3 2 6
6 8 3 1
Угол – это два луча, выходящие из одной точки.
Точка, из которой выходят лучи, называется вершиной угла, а сами лучи – сторонами угла.
Виды угла:
острый прямой тупой
(меньше прямого) (равен 900) (больше прямого)
Письменные вычисления (в столбик)
десятки единицы десятки единицы
3 7 3 7
+ 15 + 10
4 8 5 3
7 (и ещё 1) 5 8 (и ещё 1) 0
|
|
(1 запоминаем) (1 запоминаем)
85 90
Прямоугольник – это четырёхугольник, у кото-рого все углы прямые и противоположные стороны равны между собой:
В С АВ = СD
ВС = АD
А D
Письменные вычисления (в столбик)
десятки единицы десятки единицы
8 7 (занимаем 1 десяток) (не 0, а 10)
+ 10 4 0
1 3 — 8
9 (и ещё 1) 0 3 2
(1 запоминаем)
100
десятки единицы
(занимаем 1 десяток) (не 0, а 10)
5 0
— 2 4
2 6
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны:
В С АВ = ВС = СD = АD
А D
Умножение – это сложение одинаковых слагае-мых. Знак умножения – точка (•):
3 • 4 = 12
Читают так: по 3 взять 4 раза, получится 12 или 3 умножить на 4, получится 12.
первый множитель второй множитель произведение
2 • 8 = 16
|
|
Деление – это действие, обратное умножению. Знак деления две точки (:):
6: 2 = 3
Читают так: 6 разделить на 2, получится 3.
делимое делитель частное
12 : 4 = 3
Связь каждого множителя с произведением
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель:
7 • 2 = 14 8 • 4 = 32 9 • 2 = 18
14: 7 = 2 32: 8 = 4 18: 9 = 2
14: 2 = 7 32: 4 = 8 18: 2 = 9
Умножение и деление с числом 10
При умножении числа на 10, нужно справа дописать к этому числу нуль:
5 • 10 = 5 • 1 десяток = 5 десятков = 50
При делении числа на 10, нужно отбросить от числа справа нуль:
30: 10 = 3 (3 десятка разделить на 1 десяток, получится 3)
Задачи на нахождение произведения двух чисел
Толя купил 3 тетради, по 10 рублей каждая. Сколько стоили все тетради?
Рисунок к задаче:
1 тетрадь □□□□□□□□□□
2 тетрадь □□□□□□□□□□?
3 тетрадь □□□□□□□□□□
1 т. – 10 р.
3 т. -? р.
Решение:
10 • 3 = 30 (р.)
Ответ: 30 рублей.
Задачи на нахождение частного двух чисел
15 шариков раздали 5 ученикам поровну. Сколько шариков получил каждый ученик?
Рисунок к задаче:
оооǀоооǀоооǀоооǀооо
15 ш. – 5 уч.
? ш. – 1 уч.
Решение:
15: 5 = 3 (ш.)
Ответ: 3 шарика.
Табличное умножение и деление на 2, 3
• | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 |
: | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 |
3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 |