№ | Действие (элемент) | Отметка о выполнении (да/нет) |
Подготовка оснащения: глюкометр | ||
тест-полоски | ||
ручка и ланцеты | ||
одноразовые спиртовые салфетки | ||
Условия проведения: Получил информированное согласие пациента на определение уровня глюкозы в крови с помощью глюкометра | ||
Обработал руки на гигиеническом уровне | ||
Тщательно высушил руки | ||
Снял крышку с ручки для прокола пальца | ||
В ручку для прокола кожи вставил одноразовый ланцет, снял с него защитный колпачок | ||
Установил на шкале необходимую глубину прокола (для детей 2-3, для взрослого 4- 6) | ||
Проверил на флаконе для тест-полосок срок годности | ||
Извлек из флакона тест-полоску вставил ее в отверстие глюкометра до появления щелчка | ||
Включил прибор нажатием левой кнопки | ||
Проверил, совпадает ли код на флаконе для полоски с кодом на дисплее глюкометра. Если наблюдаются различия, то перекодировал прибор нажатием правой кнопки | ||
Помассировал палец, не обрабатывая спиртом | ||
Аккуратно проколоть средний или безымянный палец ближе к боковой поверхности с помощью одноразового ланцета | ||
Из проколотого пальца выдавить первую каплю крови и убрать ее с помощью ватного диска. | ||
Выдавить вторую каплю крови, следя за тем, чтобы кровь оставалась каплеобразной, а не смазанной | ||
К капле крови приложить край тестовой полоски (рабочий сектор) и подождать пока под действием капиллярных сил рабочий сектор заполнится полностью | ||
Прижать к месту прокола салфетку со спиртом | ||
По истечении определенного времени (от 3 до 45 секунд в зависимости от модели глюкометра) на дисплее глюкометра появляются цифры, показывающие уровень глюкозы в крови. | ||
Извлечь тест- полоску глюкометра, после чего прибор отключится автоматически | ||
Выбросить извлеченную тест-полоску в специально подготовленную тару с дезраствором | ||
Снять крышку с ручки для прокола пальца. | ||
Удалить и выбросить ланцет в специально подготовленную тару с дез. раствором. Зафиксировать результат. | ||
Итог: |
Нормы содержания сахара в крови* | |||
Капиллярная кровь | Венозная кровь | ||
(из пальца) | |||
натощак | 3,5-5,5 ммоль/л | <7,8 ммоль/л. | |
через 2 часа | 4-6,1ммоль/л | <7,8 ммоль/л. | |
после еды | |||
*согласно рекомендациям ВОЗ |
Частоту измерений уровня глюкозы вам должен сообщить лечащий врач. Обычно при инсулинозависимых типах диабета — это 3-4 раза в сутки, а при инсулинонеазвисимых — 1-2 раза.
VII. Сбор мочи у грудных детей
Манипуляция: Сбор мочи у грудных детей.
Цель: диагностическая
Показания: взятие мочи для лабораторного исследования Противопоказания: нет
Оснащение: резиновый круг, пеленки, лоток или тарелка, колба, пробирка или презерватив, пластырь, емкость для мочи, бланки для направлений в лабораторию.
Алгоритм действий:
1.Объяснить маме ход и цель предстоящей манипуляции
2. Проверьте наличие всего необходимого для проведения процедуры
3. Вымойте руки. Наденьте перчатки
4. Подмойте ребенка
5. Вымойте руки
Выполнение процедуры сбора мочи у грудных детей
1. Уложите ребенка: а) девочку на резиновый круг, обернутый пеленкой, поставьте в центр круга лоток или тарелку б) мальчику опустите половой член в пробирку, зафиксируйте пробирку лейкопластырем к коже живота
2. Оберните каждую ножку пеленкой
3. Прикройте ребенка пеленкой
4. Наблюдайте за ребенком
Окончание процедуры.
1.Собранную мочу перелейте в чистую посуду
2. Вымойте руки
3. Оденьте ребенка
4. Положите его в кроватку
5. Оформите направление
6. Обеспечьте своевременную доставку мочи в лабораторию.
1.Обработать резиновый круг 1% р-ром хлорамина, тарелку замочить в 3% р-ром хлорамина на 60 минут.
2. Обработать руки на социальном уровне и осушить индивидуальным полотенцем.
Определение сахара в моче у ребенка
Цель: диагностическая
Показания: для лабораторного исследования
Противопоказания: нет
Оснащение: - глюкотест - моча в баночке
Техника выполнения.
Для быстрого определения сахара в моче у ребенка используют реактивные бумажки глюкотест.
1. Собрать в 200,0 баночку мочу.
2. Погрузить в мочу глюкотест и проследить за изменением его окраски.
3. Сравнить полученную окраску глюкотеста со шкалой в наборе.
4. Результаты исследования записать в историю болезни.
1. Обработать руки на социальном уровне и осушить индивидуальным полотенцем