Вопрос 3. Охарактеризуйте методы организации практической деятельности

Ответ на вопрос 3:

Методы организации практической деятельности (формирования поведения)

Всеобщий метод формирования необходимых качеств личности - упражнение.

Результат упражнений - устойчивые качества личности, т. е. навыки и привычки. Этим качествам в жизни человека принадлежит важная роль.

Требование - это метод воспитания, с помощью которого вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника. Одно из главных условий эффективности данного метода - чувство меры.

Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. На жестком приучении основываются все авторитарные системы воспитания, где этот метод сочетается с наказанием.

Метод поручений дает результаты. С его помощью детей приучают к положительным поступкам. Поручения имеют разнообразный характер: посетить больного товарища и помочь ему в обучении; изготовить игрушки для подшефного детского садика; украсить к празднику классную комнату и т. д. Поручения дают и для того, чтобы развить необходимые качества: неорганизованным детям, например, дают задание подготовить и провести действие, требующее точности и пунктуальности, и т.п. Не нужно в деталях объяснять, как выполнять поручения.

Метод воспитывающих ситуаций - метод организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях Выделим два важных момента обязательных для успешного применения воспитывающих ситуаций:

1. Ситуации не надуманные. Они отражают жизнь со всеми ее противоречиями и сложностями. Воспитатель умышленно создает лишь условия для возникновения ситуации, а сама ситуация должна быть естественной. Такие ситуации школьная жизнь преподносит на каждом шагу;

2. Неожиданность ситуации. Воспитанник, ожидающий определенную реакцию педагога, заранее готовит себя к ней, а если действия для него неожиданны, в большинстве случаев соглашается с учителем. Нарушителей разоружают великодушие, доброта, но при единственном и важном условии: они должны быть правильно поняты именно как гуманные действия, а не проявления слабости, неуверенности. В отдельных случаях оправдывает себя невмешательство воспитателя в развитие ситуации.

Вопрос 4. Поощрения и наказания: «за» и «против». Попробуйте вывести свои правила.

Ответ на 4 вопрос:

С помощью поощрений и наказаний мы добиваемся дисциплинированного, ответственного поведения ребенка.

Я считаю, что надо чаще использовать поощрения, наказывать лишь изредка.

Поощрение - наиболее лучшее воздействие на воспитание ребенка.

Когда нас хвалят, мы испытываем удовольствие, которое хочется повторить. Поэтому ребенок, хотя бы раз почувствовавший удовольствие от поощрения, свяжет его с конкретным поступком, который ему предшествовал, и обязательно захочет его повторить.

Награда, одобрение и похвала возвышают его и ориентируют на хорошее поведение, дают ему осознание того, что делать людям приятное – значит и самому испытывать радость.

Но не стоит оставлять без внимания любые плохие поступки ребенка. Воспитание заключается в том, чтобы ребенок, осознавая и оценивая свои поступки, старался не повторять те из них, которые считаются плохими, и совершал хорошие.

Поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия. Тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный, учится правильно понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем. Но наказанный ребенок должен понимать, что его любят и вместе с ним переживают случившееся. При всей противоположности поощрений и наказаний они должны строиться по единому принципу: как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: