Способность атомов С соединятся друг с другом и объясняет многообразие орг. веществ.
Стадия рефлексии
Учитель. Ребята, посмотрите, какие из веществ в относятся к органическим веществам? Может быть, есть вещества, которые мы не назвали в начале урока? Если не назвали, то называем
Ученики перечисляют: нефть, свеча, пропан, глюкоза, бутан, дихлорметан, уксусная кислота, ацетилен, этан и т.д. и дописывают в ранее составленный «кластер».
Учитель. Какое значение имеют органические вещества в жизни общества?
А теперь представте, что будет если исчезнут органические вещества
Не станет больше деревянных предметов, не будет шариковой ручки, сумки для книг, самих книг и тетрадей, сделанных из органического вещества - целлюлозы. В классе не будет линолеума, от парт останутся лишь металлические ножки. По улице не будут ездить машины - нет бензина, а от самих машин останутся лишь металлические части. Исчезнут корпуса компьютеров и телевизоров. В аптеках не будет большинства лекарств, и нечего будет есть (вся пища тоже состоит из органических соединений). Нечем будет помыть руки и нечего надеть на себя, ведь и мыло, и шампуни, и любые хлопчатобумажные, шерстяные, синтетические волокна, кожа, кожезаменители, красители для тканей - все это производные углеводородов. Да и смотреть на этот мир будет некому – от нас останется лишь соленая вода да скелет, ведь организмы всех живых существ состоят из органических соединений.
|
|
Теперь вы понимаете какова роль органических веществ в природе и нашей жизни.
IV. Дом. Задание: выполнить тест