Время (мин) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
Структурные элементы | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Дидактическая структура практического занятия
Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Целевая установка. | 1. Сообщение плана учебного занятия. 2. Ознакомление с требованиями к знаниям и умениям по теме. | 1. Подготовка рабочего места 2. Запись темы урока. |
2. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению заданий практического занятия | Проверка домашнего задания: 1) проверка выполнения решения задач №№…. (в рабочих тетрадях) 2) организация фронтального опроса 3) организация индивидуального опроса (у доски) – решение типовой задачи с объяснением алгоритма действий | Демонстрируют выполнение домашнего письменного задания Отвечают на вопросы Решают задачу. Объясняют алгоритм решения |
3. Инструктаж о содержании, этапах работы, способах (методах) действий. | 1) Сообщение содержания и последовательности выполнения практических заданий
2) Представление комплектов материалов, необходимых для выполнения заданий (учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал)
3) Обучение практическим приёмам:
Параллельный перенос графика вдоль оси абсцисс на ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 1) Подготовка к выполнению практических заданий 2) Ознакомление с комплектом учебных материалов 3) Усвоение правил работы строить графики функций и на них иллюстрировать свойства функций; преобразовывать эти графики путём сдвига и деформации. |
4. Организация выполнения заданий практического занятия | 1) Организация выполнения студентами практических заданий: Задание 1. Преобразование симметрии графика функции относительно оси ОХ. Задание 2,3. Преобразование симметрии графика функции относительно оси ОY. Задание 4,5. Параллельный перенос графика функции вдоль оси ОХ. Задание 6,7,8,9. Параллельный перенос графика функции вдоль оси ОY. Задание 10,11. Сжатие и растяжение вдоль оси ОY. 2) Выявление и устранение возникающих у студентов затруднений в процессе решения задач. 3) Организация работы над основными математическими понятиями: свойства и графики функций | Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий |
5. Оценка выполненной работы | 1) Проверка правильности выполнения заданий 2) Оценка результатов выполнения заданий | Ответы на поставленные вопросы, пояснения полученных результатов. |
Основные понятия
|
|
|
|
Элементарные преобразования графиков функций — термин, используемый в школьной программе для обозначения линейных преобразований функции или её аргумента вида . Применяется также для обозначений операций с использованием модуля.
Общий вид функции | Преобразования |
![]() | Параллельный перенос графика вдоль оси абсцисс на ![]() ![]() ![]() |
![]() | Параллельный перенос графика вдоль оси ординат на ![]() ![]() ![]() |
![]() | Симметричное отражение графика относительно оси ординат. |
![]() | Симметричное отражение графика относительно оси абсцисс. |
![]() | · При ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | · При ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | · При ![]() ![]() |
![]() | · При ![]() ![]() |
11
Практические задания:
Построить графики функций:
1) y=3
2) y=3
3) y=2
4) y=
5) y=(x+2)
6) y=(x-3)
7) y= +4
8) y=x -3
9) y= +5
10) y= -1
11) y=3x
12) y= x