Создание листа проверок (чек-листа) является организационной мерой. Он разрабатывается старшим механиком или судовладельцем. К таким же организационным мерам можно отнести инструкцию по проведению бункеровочных операций.
Непосредственно перед проведением бункеровочных операций должен быть произведен ряд предварительных проверок, системы коммуникаций должны быть освидетельствованы и находится в рабочем состоянии. Бункеровочный чек-лист разрабатывается судовладельцем либо старшим механиком. В таблице 2.5 приводиться бункеровочный чек-лист.
Таблица 2.5 Чек лист: проверка готовности к бункеровке (заполняется старшим механиком бункеруемого судна)
No | Подготовительные проверки и действия
| Отвественный | Сделано | |||
1 | Совещания перед бункеровкой проведено? Запись совещания и ее участников сделана в судовом журнале.
| Старший механик
| Да Нет | |||
2 | Распределение бункера согласовано с капитаном и старпомом | Старший механик
| Да Нет
| |||
3 | Капитан/старпом извещены о контроле крена/дифферента | Старший механик
| Да Нет | |||
5 | Парадный трап или альтернативный доступ размещен между получающей и доставляющей сторонами.
| Старший механик
| Да Нет | |||
6 | Швартовы проверены и обтянуты
| Вахтенный помощник / DDO | Да Нет | |||
7 | Плакаты и предупреждения Курение запрещено, соответствующие флаг/огонь выставлены
| Вахтенный помощник / DDO | Да Нет | |||
8 | Соответствующее освещение трубопровода и района бункеровки | Вахтенный помощник / DDO | Да Нет | |||
9 | Стационарные и переносные средства пожаротушения готовы для использования
| Старший механик
| Да Нет | |||
10 | Оборудование для взятия проб готово к использованию
| Старший механик
| Да Нет | |||
11 | Оборудование для локализации разлива готов к использованию | Старший механик
| Да Нет | |||
12 | Скорость подачи бункера согласована с бункеровщиком Согласованная дата подача/ В начале/ При бункеровке/ | Старший механик
| Да Нет | |||
13 | Замеры танков бункеровщика
| Старший механик
| Да Нет | |||
14 | Процедуры закачки, производительность насоса и предупреждения согласованы
| Старший механик
| Да Нет | |||
15 | Методы связи судно-берег согласованы, английские фразы и сигналы для связи с руками известны | Старший механик
| Да Нет | |||
16 | Вентиляция соответствующих топливных танков в порядке
| Старший механик
| Да Нет | |||
17 | Соответствующие топливные танки задраены
| Старший механик
| Да Нет | |||
18 | Поддоны для сбора утечек топлива стока очищены и осушены, заглушки закручены.
| Старший механик
| Да Нет | |||
19 | Палубные шпигаты заглушены
| Вахтенный помощник / DDO | Да Нет | |||
20 | Все трубопроводы и клапана включены правильно
| Старший механик
| Да Нет | |||
21 | Неиспользуемые трубопроводы заглушены/клапана закрыты
| Старший механик
| Да Нет | |||
22 | Состояние судна, береговых соединений и шлангов в удовлетворительном состоянии
| Вахтенный помощник / DDO | Да Нет | |||
23 | Процедура доклада об утечки известна
| Старший механик/ Вахт помощник/DDO | Да Нет | |||
24 | Процедура аварийного отключения известна | Старший механик/ Вахт помощник/DDO | Да Нет | |||
I. ВО ВРЕМЯ БУНКЕРОВКИ | ||||||
No. | Эксплуатационные проверки и действия во время бункеровки | Отвественный | Сделано | |||
1 | Убедитесь, что загружаемый продукт закачивается в соответствующие танки и необходимые клапана | Старший механик
| Да Нет | |||
2 | Контроль трубопроводов/шлангов/рукавов/районов палубы и за бортом на наличие утечки/протечки
| Старший механик
| Да Нет | |||
3 | Швартовы проверяются и обтягиваются с учетом прилива/ состояния моря/ветра/осадки/крена и дифферента
| Вахтенный помощник / | Да Нет | |||
4 | Уровни танков и положение клапанов контролируются
| Старший механик
| Да Нет | |||
5 | Согласованная производительность насоса в норме
| Старший механик
| Да Нет | |||
6 | Отбор проб осуществляется
| Старший механик
| Да Нет | |||
7 | Отбор проб с берега и бункеровщика осуществляется в присутствии представителей постащика
| Старший механик
| Да Нет | |||
8 | Поддержание регулярных контактов с берегом/бункеровщиком | Старший механик
| Да Нет | |||
II. ПОСЛЕ БУНКЕРОВКИ | ||||||
No. | После бункеровки | Ответственный | сделано | |||
1 | Окончательный отбор проб сделан
| Старший механик
| Да Нет | |||
2 | Результаты теста на борту – приемлемые/неприемлимые
| Старший механик
| Да Нет | |||
3 | Образцы взяты и отправлены в лабораторию (если применимо)
| Старший механик
| Да Нет | |||
4 | Окончательные замеры сделаны
| Старший механик
| Да Нет | |||
5 | Шланги отсоединены/трубопроводы закрыты и заглушены, все болты закручены
| Старший механик
| Да Нет | |||
6 | Необходимая запись в машинном журнале сделана
| Старший механик
| Да Нет | |||
7 | Все мерительные заглушки закрыты и оборудование помещено на место
| Старший механик
| Да Нет | |||
8 | Все небольшие подтеки очищены
| Старший механик
| Да Нет | |||
9 | Весь задействованный персонал извещен об окончании
| Старший механик
| Да Нет | |||
10 | Предупреждающие плакаты/флаг/сигналы сняты
| Вахтенный помощник / | Да Нет | |||
Примечания: | ||||||
Дата последнего теста системы: |
| |||||
Вахтенный помощник: (подпись) |
| |||||
Старший механик: (подпись) |
|
Таблица 2.5.1 – Этапы и процедуры бункеровки
№ | Этапы | Процедуры |
1 2 | Прием топлива Окончание бункеровочной операции | - Прием топлива необходимо начинать при минимальной интенсивности подачи. - После проверки поступления топлива в намеченные цистерны и отсутствия пропусков в шланговых соединениях, интенсивность бункеровки может быть доведена до номинальной. - В процессе приема топлива необходимо постоянно контролировать уровень топлива в заполняемых танках и держать под постоянным контролем систему перелива топлива. - Топливо, пролитое на палубу, необходимо немедленно собирать, а палубу протирать ветошью и посыпать опилками, собирая их в специальные ёмкости. Всё это должно быто утилизировано на судне или сдано не берег. Смывать разлитое на палубе топливо за борт запрещается. - Перед окончанием заполнения каждого танка интенсивность заполнения необходимо снизить открытием клапанов в другие танки. Закрывать клапаны заполненного танка можно только после открытия клапанов следующих танков. - Примерно через 15 минут после окончания заполнения танка к перекрытия клапанов, необходимо проверить уровень топлива в танке, чтобы убедиться, что закрытые клапаны держат. - Перед окончанием приема топлива необходимо уменьшить интенсивность подачи. - По возможности, танки двойного дна необходимо доливать из диптанков. - Шланги отсоединять над поддоном после выполнения контрольных замеров по танкам и продувки шлангов. - О принятом количестве топлива сделать запись в машинном журнале и в журнале нефтяных операций, код Н. Производят замеры, устанавливая количество фактически принятого топлива. Наиболее точные замеры будут получены не сразу по окончании бункеровки, а через некоторое время (» 30 мин), так как часть топлива остается в приемном трубопроводе и необходимо время, чтобы оно стекло в цистерну. С этой целью приемный клапан у цистерны оставляют некоторое время открытым. Кроме этого следует учитывать наличие некоторого количества воздуха в топливе, который потом выделится. |
|
|
Так же необходимо согласовать с персоналом бункеровщика следующее:
- показания часов;
- время закрытия клапана на бункеровщике и количество топлива, поступающего на судно за время ее закрытия;
- последовательность наполнения топливных танков;
- выполнение процедуры при разливах топлива.
- изменение и величину подачи;
- число танков, одновременно наполняемых топливом;
Подготовка к бункеровочным операциям:
Старший механик руководит бункеровкой и внутренними трансферными операциями.
Перед началом бункеровки старший механик должен:
- произвести инструктаж персонала;
- организовать надежную связь между всеми участвующими лицами в бункеровке;
|
|
- определить, какие танки будут задействованы в процессе бункеровки. При этом следует удостовериться, что они являются максимально пустыми т.к. ‹‹нельзя смешивать топлива разных бункеровок, следует избегать их смешиваний при любых ситуациях››;
- заполняет бланк по отбору ‹‹представительской›› пробы, отвечающей требованиям, и предлагает представителю поставщика ее подписать;
- убедиться, что имеющиеся цистерны позволяют принять заказанное количество топлива;
- определить расстановку по местам;
- обеспечить точные замеры топлива по танкам и другим цистернам, если надо осушить переливные цистерны;
- уведомлять поставщика, что в процессе бункеровки будет производиться регламентированный отбор проб топлива с последующим анализом пробы в лаборатории соответствующей организации (DNVPS или FOBAS);
- при наличии на борту судна оборудования для определения характеристик топлива, перед началом каждой бункеровки необходимо определить значения вязкости и плотности топлива, находящегося на барже.
- убедиться в том, что под шлангоприемниками установлены поддоны;
- убедиться в том, что все шпигаты заглушены;
- подготовить пост по ликвидации возможного разлива.
- занижение значений температуры топлива до начала бункеровки и завышение значений температуры после окончания бункеровки, что приведет к использованию неправильных коэффициентов корректировки объема топлива в грузовых танках бункеровщика;
- использование рулетки с укороченным грузиком для завышения результатов промеров танков баржи до начала бункеровки и с удлиненным грузиком для занижения замеров после окончания бункеровки;
- убедиться в том, что заглушены неиспользуемые патрубки палубного трубопровода; приема и выдачи;
- организовать четкое наблюдение за шлангом с момента приема его на судно до момента отдачи;
- При выполнении замеров и расчетов количества топлива обращать внимание на следующие приемы, используемые бункеровщиками:
- завышение значения плотности топлива в достаточной квитанции;
- В случае бункеровках за рубежом замеры, выполненные на бункеровщике, считаются основными, а замеры на судне выполняются для дополнительного контроля.
- Количество топлива на принятый типовой рейс.
-
-
- где Кз - коэффициент нагрузки, Кз=0,9.
- tp - продолжительность рейса. Принимаемtp=336 ч, исходя из средней продолжительности перехода.
- be - удельный расход топлива на эксплуатационном режиме. Принимаем be= 0,1682.
- Объем бункера при температуре поставки топлива t (t=400C).
-
-
- .
- На практике после бункеровки решается обратная задача. По объемному количеству топлива V t и реальной плотности топлива r15, указанной в “BunkerDeliveryReceipt” (B.D.R.) определяют массу полученного топлива.