ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЯМ
Рекомендации родителям
Застенчивого ребёнка
Фон общения должен быть спокойным и доброжелательным.
Необходимо свести до минимума критику и негативные оценки поведения ребёнка, а в отношении его личности такие оценки вообще недопустимы.
Главный козырь взрослых, это терпение и тактичность.
Необходимо развивать у ребёнка инициативность и
Самостоятельность.
В быту необходимо стимулировать ребёнка к разностороннему
Общению: обратиться к кому-то с просьбой, отдать что-либо. На первых порах присутствие знакомого взрослого обязательно.
6. Проигрывание проблемных ситуаций, являющихся травмирующими
Для застенчивого ребёнка - публичное выступление, ситуация знакомства и др.
Подвижные игры для развития коммуникативных навыков.
Использование кукольного театра, сказкотерапии, художественных произведений, с ярко прорисованными характерологическими чертами героев и явным разрешением проблем.
Обучение диалоговому общению на примере взрослых, отражающегося в сюжетно-ролевых играх.
ПСИХОЛОГИЯ РОДИТЕЛЯМ
Показатели развития ребенка 2,5 - 3 лет
Навыки самообслуживания
ест довольно аккуратно, пережевывая пищу, использует ложку и чашку;
одевается самостоятельно (без застегивания);
самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, пользуется носовым платком;
просится в туалет, используя слова;
знает свои вещи;
С помощью взрослого убирает игрушки.
Развитие общения
дружелюбен к сверстникам;
изображает поведение взрослого;
"отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т.д.;
любит играть рядом с другими детьми, пытается вступать в контакт;
использует средства коммуникации (действенные, мимические, речевые);
по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку;
проявляет самостоятельность («я сам!»).
Развитие речи
понимает обращенную к нему речь;
употребление в речи местоимений "я", "мой";
рассматривая картинки, может обозначить словом предмет, действие;
понимает ограничение в деятельности словами "нельзя", "надо";
повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
самостоятельно строит предложения из 3-4 слов;
может ответить на вопросы: "Где?", "Куда?";
показывает части тела на изображениях людей, животных и на себе;