Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
Учреждение Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
По неорганической и общей химии
Для самостоятельной работы студентов
___________________________________________________________
____________________________________________________________
Тюмень, 2016
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 СТРОЕНИЕ АТОМА
Работа с терминами: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения;
Основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, закон Авогадро
|
|
Задание № 1
Дать определение, используя лекционный материал
Атом – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Химический элемент – это ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Изотоп – это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 2 Ответить на вопросы
а) Из каких частиц состоит атом
____ ______________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
б) Какую форму имеют s - и p -орбитали
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
г) Какое строение электронной оболочки атомов
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 3
Заполнить свободные ячейки
Символ элемента | 31P | ||||
Число протонов | 26 | 80 | |||
Число нейтронов | 30 | ||||
Число электронов | 53 | ||||
Атомный номер | 50 | ||||
Массовое число | 119 | 127 | 201 |
Задание № 4
Решить задачу
Могут ли в состав, какой либо молекулы входить следующие массы кислорода и серы:
а) 8 а.е.м. б) 16 а.е.м. в) 64 а.е.м. г) 24 а.е.м.
Дать объяснения
а)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б)_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в) ________________________________________________________________ __________________________________________________________________ г)________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|
|
Задание № 5 Вычислить какие массовые доли элементов в процентах по формулам:
а)CuSO4___________________________________________________________ __________________________________________________________________
б)Fe2O3____________________________________________________________
__________________________________________________________________
в)HNO3__ __________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание № 6
Определите состав атомов у элементов:
№13______________________________________________________________
__________________________________________________________________
№56______________________________________________________________
__________________________________________________________________
№30______________________________________________________________
__________________________________________________________________
№101_____________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И
ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА
Работа с терминами: |
атом |
, |
строение атома |
, |
и |
зотопы |
, |
энерги |
я |
ионизации |
, |
электроотрицательность.
Основные законы химии: Периодический закон
Задание № 1
Дать определение, используя лекционный материал или учебник
Периодическая система – это ________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Период – это _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Группа – это _______________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание № 2
Закончить предложения
а) Металлические свойства в периодах _________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
б) Неметаллические свойства в периодах _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
в) Неметаллы образуют элементы, атомы которых ____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
г) Электронная оболочка атомов состоит_ ____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Задание №3 Решить задачу
Определить массовые доли в оксиде меди (I) и в оксиде меди (II). Найденные массовые доли выразить в процентах. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание № 4
Заполнить таблицу, записав в ней формулы веществ, относящихся к каждому классу веществ: CaO, H2, Ag, Fe(OH)3, HNO3, Cu(NO3)2, MgSO4, H2SO4, Zn(OH)2, F2O3, CaCl2, Na, S, P2O5, NaOH, Zn, HCl, Cl2.
Вещества
Простые вещества
| Сложные вещества | ||||
Металлы | Неметаллы | Оксиды | Основания | Кислоты | Соли |
Задание № 5
Составить электронную формулу элемента с порядковым номером 56 в Периодической системе. Сделать вывод о принадлежности к металлам или неметаллам. Записать формулы высшего оксида и гидроксида.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
План характеристики химического элемента по его положению ПСХЭ Д.И. Менделеева
1. Название элемента, химический знак, относительная атомная масса, порядковый номер; номер периода, номер группы, подгруппы – главная или побочная.
2. Строение атома элемента:
а) заряд ядра атома; б) количество протонов, в) нейтронов в ядре атома; г)количество электронов в атоме; д) электронная формула атома и электронно-графическое изображение; е) семейство s-, p-, d-, f-. металлический или неметаллический элемент; С.О. — максимальная, минимальная.
|
|
3. Высший оксид, характер высшего оксида; химические свойства высшего оксида (предложить несколько уравнений реакций.)
4. Гидроксид, характер гидроксида (основания, кислота) химические свойства гидроксида (составить несколько уравнений реакций).
5. Водородное соединение; характер водородного соединения (основной, кислотный).
6. Дать сравнение данного элемента с рядом стоящими по периоду; по группе, главной подгруппе (сравнивается его металличность или неметалличность).
Задание № 1
Охарактеризовать по данному плану химические элементы Ca, Na, Cl, Br Ca___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Cl____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Na___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Br___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________