Тема: Разработка воспитательных занятий с учащимися по защите детства

Задание:

1. Моделирование воспитательного занятияс учащимися по защите детства: разработка конспекта занятия, имеющего следующую структуру:

· Название.

· Цель, задачи.

· Оборудование.

· Форма проведения.

· Ход.

2. Демонстрация презентаций воспитательного занятия.  

Формой проведения воспитательного занятия может быть мероприятие, конкурс, викторина, спектакль, экскурсия, игра, КВН, квест и др. 

 

Ниже представлен вариант п ознавательно-интеллектуальной игры.

Правовой дайджест – «Маленькие дети – большие роли». (Познавательно-интеллектуальная игра).

Цели: познакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенцией о правах ребенка); способствовать формированию правовой культуры, воспитанию уважения к правам и свободам личности, воспитанию чувства собственного достоинства, справедливости.

Задачи:
1. Закрепить знания о Конвенции о правах ребенка,

2. Развить умение работать в группе (сотрудничество),

3. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Перечень оборудования и материалов: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал (рисунки о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, Гражданский, Семейный кодекс).


Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники и гости!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались на мероприятие, посвященное правам ребенка, которое называется: «Маленькие дети – Большие роли».

Ведущий 2: В мероприятии участвуют представители групп _______________.
Ведущий 1: Нашу с вами работу будет оценивать уважаемое жюри в составе: (Перечисляем)…

Ведущий 2: И наше мероприятие мы хотели бы начать с вопроса: что такое Конвенция в вашем понимании? (ответы учащихся)

С юридической точки зрения Конвенция – это официально утверждённый международный документ, в котором прописаны права человека.

Ведущий 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, религией, и говорили на разных языках, но их объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, который описывает основные права, которые имеет каждый человек на Земле.

Ведущий 2: Именно тогда, 10 декабря 1948 года была утверждена Всеобщая декларация прав человека, касающаяся всех: женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих, независимо от национальности и цвета кожи.

Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и защите со стороны государства. Именно поэтому 20 ноября 1989 года был принят особый документ – «Конвенция о правах ребенка». В настоящее время она утверждена всеми странами – членами ООН, за исключением: США, Южного Судана и Сомали. Конвенция – это международное соглашение, и в ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка.
Ведущий 1: Конвенция состоит из 54 статей. Каждая из статей охватывает определённое право, которым обладает каждый ребёнок.

Как Вы думаете, на что имеет право каждый ребёнок при рождении? (право на жизнь, право на родителей и право на имя).

Ведущий 2: Было ли право на имя реализовано вашими родителями? (Ответ).
Задание № 1. «Имя». Мы предлагаем Вам подтвердить тот факт, что у каждого из Вас есть имя. И просим написать его на бейджике, который потом останется у вас. На задание отводится одна минута. Все написали? Молодцы. А теперь прикрепите свой бейджик на одежду, чтобы его могли видеть другие.

Ведущий 1: У каждой команды тоже должно быть имя, которое Вы сейчас придумаете, и запишите его на визитную карточку, которая стоит у вас на столе. Вам также необходимо выбрать капитана команды, который будет выражать общее мнение. У вас есть 2 минуты. Когда вы будете готовы, Вам необходимо поднять флажок. Капитан команды пояснит, почему именно такое имя выбрала команда.

Хорошо, теперь каждая команда, как и каждый участник, имеет имя. Данное право закреплено статьей 7 Конвенции о правах ребёнка.

Ведущий 2: Конечно же, мы все понимаем, что это не единственное право, которым обладает ребёнок. Какие еще Вы знаете права? (ответ).

Вы сказали все правильно. И каждое право закреплено отдельной статьей Конвенции о защите прав ребенка.

Ведущий 1: Конвенция состоит из двух частей, и все права разделены на 4 группы:
Права на обеспечение развития (право на образование, досуг, участие в культурно-массовых мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание).
Ведущий 2: Права на защиту (право на защиту от насилия, телесного наказания, право не быть вовлеченными в военные конфликты).

Ведущий 1: Права на участие (право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития).
Ведущий 2: Права на жизнь (на жильё, питание, медицинское обслуживание).







Задание № 2. «Социальная реклама».

Ведущий 1: Мы с Вами узнали что ребёнок, как и взрослый, имеет свои права. И сейчас каждая из команд попробует создать социальную рекламу права. Как Вы думаете, что такое социальная реклама? (Ответы). Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Просим подойти капитанов команд, и выбрать право, которое Вы сейчас изобразите на ватмане. (Право на образование, право на друзей). (Назвать выбор капитанов)
После выполнения задания команда защищает изображенное право, и передает его жюри. У Вас 3-4 минуты.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: