Задание:
1. Моделирование воспитательного занятияс учащимися по защите детства: разработка конспекта занятия, имеющего следующую структуру:
· Название.
· Цель, задачи.
· Оборудование.
· Форма проведения.
· Ход.
2. Демонстрация презентаций воспитательного занятия.
Формой проведения воспитательного занятия может быть мероприятие, конкурс, викторина, спектакль, экскурсия, игра, КВН, квест и др.
Ниже представлен вариант п ознавательно-интеллектуальной игры.
Правовой дайджест – «Маленькие дети – большие роли». (Познавательно-интеллектуальная игра).
Цели: познакомить учащихся с правами несовершеннолетних (Конвенцией о правах ребенка); способствовать формированию правовой культуры, воспитанию уважения к правам и свободам личности, воспитанию чувства собственного достоинства, справедливости.
Задачи:
1. Закрепить знания о Конвенции о правах ребенка,
2. Развить умение работать в группе (сотрудничество),
3. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.
|
|
Перечень оборудования и материалов: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный материал (рисунки о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка, Гражданский, Семейный кодекс).
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые участники и гости!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами собрались на мероприятие, посвященное правам ребенка, которое называется: «Маленькие дети – Большие роли».
Ведущий 2: В мероприятии участвуют представители групп _______________.
Ведущий 1: Нашу с вами работу будет оценивать уважаемое жюри в составе: (Перечисляем)…
Ведущий 2: И наше мероприятие мы хотели бы начать с вопроса: что такое Конвенция в вашем понимании? (ответы учащихся)
С юридической точки зрения Конвенция – это официально утверждённый международный документ, в котором прописаны права человека.
Ведущий 1: Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, религией, и говорили на разных языках, но их объединяло одно желание: чтобы никогда не было больше войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому все они вместе приняли очень важный документ, который описывает основные права, которые имеет каждый человек на Земле.
Ведущий 2: Именно тогда, 10 декабря 1948 года была утверждена Всеобщая декларация прав человека, касающаяся всех: женщин и мужчин, богатых и бедных, верующих и неверующих, независимо от национальности и цвета кожи.
Но особая часть населения планеты – это дети, которые нуждаются в особом внимании и защите со стороны государства. Именно поэтому 20 ноября 1989 года был принят особый документ – «Конвенция о правах ребенка». В настоящее время она утверждена всеми странами – членами ООН, за исключением: США, Южного Судана и Сомали. Конвенция – это международное соглашение, и в ней государства обязуются соблюдать права каждого ребенка.
Ведущий 1: Конвенция состоит из 54 статей. Каждая из статей охватывает определённое право, которым обладает каждый ребёнок.
|
|
Как Вы думаете, на что имеет право каждый ребёнок при рождении? (право на жизнь, право на родителей и право на имя).
Ведущий 2: Было ли право на имя реализовано вашими родителями? (Ответ).
Задание № 1. «Имя». Мы предлагаем Вам подтвердить тот факт, что у каждого из Вас есть имя. И просим написать его на бейджике, который потом останется у вас. На задание отводится одна минута. Все написали? Молодцы. А теперь прикрепите свой бейджик на одежду, чтобы его могли видеть другие.
Ведущий 1: У каждой команды тоже должно быть имя, которое Вы сейчас придумаете, и запишите его на визитную карточку, которая стоит у вас на столе. Вам также необходимо выбрать капитана команды, который будет выражать общее мнение. У вас есть 2 минуты. Когда вы будете готовы, Вам необходимо поднять флажок. Капитан команды пояснит, почему именно такое имя выбрала команда.
Хорошо, теперь каждая команда, как и каждый участник, имеет имя. Данное право закреплено статьей 7 Конвенции о правах ребёнка.
Ведущий 2: Конечно же, мы все понимаем, что это не единственное право, которым обладает ребёнок. Какие еще Вы знаете права? (ответ).
Вы сказали все правильно. И каждое право закреплено отдельной статьей Конвенции о защите прав ребенка.
Ведущий 1: Конвенция состоит из двух частей, и все права разделены на 4 группы:
Права на обеспечение развития (право на образование, досуг, участие в культурно-массовых мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание).
Ведущий 2: Права на защиту (право на защиту от насилия, телесного наказания, право не быть вовлеченными в военные конфликты).
Ведущий 1: Права на участие (право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития).
Ведущий 2: Права на жизнь (на жильё, питание, медицинское обслуживание).
Задание № 2. «Социальная реклама».
Ведущий 1: Мы с Вами узнали что ребёнок, как и взрослый, имеет свои права. И сейчас каждая из команд попробует создать социальную рекламу права. Как Вы думаете, что такое социальная реклама? (Ответы). Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Просим подойти капитанов команд, и выбрать право, которое Вы сейчас изобразите на ватмане. (Право на образование, право на друзей). (Назвать выбор капитанов)
После выполнения задания команда защищает изображенное право, и передает его жюри. У Вас 3-4 минуты.