Ключ и протокол опросника

 

п/п 1 2 3 4 5
1       А Б
2   Б А    
3 А       Б
4     А   Б
5   А   Б  
6 Б     А  
7     Б А  
8 А Б      
9 Б     А  
10 А   Б    
11   А     Б
12     Б А  
13 Б   А    
14 Б А      
15       Б А
16 Б       А
17 А     Б  
18     Б   А
19   А   Б  
20   А Б    
21   Б   А  
22 Б   А    
23   А   Б  
24     Б   А
25 А       Б
26   Б А    
27       А Б
28 А Б      
29     А Б  
30   Б     А
п          

Сделайте вывод (приведите примеры) о ведущем (ведущих) типах реагирования в конфликтной ситуации, если суммы, полученные по вертикали говорят о:

1. Соперничестве.

2. Сотрудничестве.

3. Компромиссе.

4. Избегании.

5. Приспособлении.

 

 

 

 


 

 




Практическое задание 3

ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАСИЛИЯ.

Общепризнано, что телевидение оказывает огромное влияние на нашу жизнь, в том числе на детей, которые относятся к категории заядлых телезрителей. Некоторые критики заявляют, что в детских мультфильмах показывают много насилия. Насколько верно это утверждение?

Выполняя это задание, вам надо посвятить три часа времени

«прайм-тайм» просмотру телепередач — отведите по одному часу на такие передачи: а) детские мультфильмы; б) детские передачи (не мультфильмы); в) передачи для взрослых.

«Прайм-тайм» для детей — это обычное утреннее время, особенно по субботам, а «прайм-тайм» для взрослых — вечернее время, обычно после 21 часа. При просмотре передач регистрируйте количество показанных в них актов насилия каждого типа на бланке.

 

Бланк телевизионных наблюдений

 

Количество актов насилия, в которых:

Детские передачи

Передачи для взрослых

мультфильмы не мультфильмы
1) жертвы явно испытывают боль      
2) погибают      
3) насилие остается безнаказанным      
4) персонажи выхо- дят победителями      
5) акты насилия совершает «плохой парень»      
6) акты насилия совершает «хороший парень»      
Общее количество актов насилия      

 


1. Кратко опишите передачи, которые вы смотрели в каждой из трех категорий (укажите дату и время): детские мультфильмы, де- тские передачи (не мультфильмы), передачи для взрослых.

2. Обобщите свои наблюдения. Какие вы заметили примеры (присутствие или отсутствие насилия)? Были ли различия в коли- честве показанного насилия между мультфильмами и двумя дру- гими видами передач? Были ли различия по этому же показателю между детскими передачами (как мультфильмами, так и не мульт- фильмами) и передачами для взрослых?

3. Что бы вы могли ответить людям, которых беспокоит насилие в телепередачах?

 

 

 





Список литературы

1. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997.- 265с.

2. Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. – М.:Вып. V. 1975. – 165с.

3. Методы социальной психологии /Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова – Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. -95с.

4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 98с.

5. Практикум по психодиагностике. – М.: Изд-во МГУ. 1984. – 156с. Психологическая диагностика /Под ред. К.М. Гуревича. – М.: Мысль, 1981. – 79с.

6. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 118с.

7. Шихарев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН, 1999. – 668с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: