п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | А | Б | |||
2 | Б | А | |||
3 | А | Б | |||
4 | А | Б | |||
5 | А | Б | |||
6 | Б | А | |||
7 | Б | А | |||
8 | А | Б | |||
9 | Б | А | |||
10 | А | Б | |||
11 | А | Б | |||
12 | Б | А | |||
13 | Б | А | |||
14 | Б | А | |||
15 | Б | А | |||
16 | Б | А | |||
17 | А | Б | |||
18 | Б | А | |||
19 | А | Б | |||
20 | А | Б | |||
21 | Б | А | |||
22 | Б | А | |||
23 | А | Б | |||
24 | Б | А | |||
25 | А | Б | |||
26 | Б | А | |||
27 | А | Б | |||
28 | А | Б | |||
29 | А | Б | |||
30 | Б | А | |||
п |
Сделайте вывод (приведите примеры) о ведущем (ведущих) типах реагирования в конфликтной ситуации, если суммы, полученные по вертикали говорят о:
1. Соперничестве.
2. Сотрудничестве.
3. Компромиссе.
4. Избегании.
5. Приспособлении.
|
|
Практическое задание 3
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАСИЛИЯ.
Общепризнано, что телевидение оказывает огромное влияние на нашу жизнь, в том числе на детей, которые относятся к категории заядлых телезрителей. Некоторые критики заявляют, что в детских мультфильмах показывают много насилия. Насколько верно это утверждение?
Выполняя это задание, вам надо посвятить три часа времени
«прайм-тайм» просмотру телепередач — отведите по одному часу на такие передачи: а) детские мультфильмы; б) детские передачи (не мультфильмы); в) передачи для взрослых.
«Прайм-тайм» для детей — это обычное утреннее время, особенно по субботам, а «прайм-тайм» для взрослых — вечернее время, обычно после 21 часа. При просмотре передач регистрируйте количество показанных в них актов насилия каждого типа на бланке.
Бланк телевизионных наблюдений
Количество актов насилия, в которых: | Детские передачи | Передачи для взрослых | |
мультфильмы | не мультфильмы | ||
1) жертвы явно испытывают боль | |||
2) погибают | |||
3) насилие остается безнаказанным | |||
4) персонажи выхо- дят победителями | |||
5) акты насилия совершает «плохой парень» | |||
6) акты насилия совершает «хороший парень» | |||
Общее количество актов насилия |
1. Кратко опишите передачи, которые вы смотрели в каждой из трех категорий (укажите дату и время): детские мультфильмы, де- тские передачи (не мультфильмы), передачи для взрослых.
2. Обобщите свои наблюдения. Какие вы заметили примеры (присутствие или отсутствие насилия)? Были ли различия в коли- честве показанного насилия между мультфильмами и двумя дру- гими видами передач? Были ли различия по этому же показателю между детскими передачами (как мультфильмами, так и не мульт- фильмами) и передачами для взрослых?
|
|
3. Что бы вы могли ответить людям, которых беспокоит насилие в телепередачах?
Список литературы
1. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997.- 265с.
2. Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. – М.:Вып. V. 1975. – 165с.
3. Методы социальной психологии /Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова – Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. -95с.
4. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. – СПб.: ИГУП, 1999. – 98с.
5. Практикум по психодиагностике. – М.: Изд-во МГУ. 1984. – 156с. Психологическая диагностика /Под ред. К.М. Гуревича. – М.: Мысль, 1981. – 79с.
6. Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 118с.
7. Шихарев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН, 1999. – 668с.