Й стих: Иерархия людей, Шримати Радхарани и Ее кунда

Ученик: Гуру Махарадж, а можно мне совершать омовение в Радха-кунде?

Учитель: Да, можно, но в правильном сознании.

Й стих: Шримати Радхарани, Ее кунда и омовение в Радха-кунде.

 



Структура «Шри Ишопанишад»

«Самбандха»

• М-О. Определение Абсолютной Истины и производных от Нее

• 1. Взаимосвязь Господа, материального мира и джив (ишавасйа)

• 2. Результат следования ишавасйе

• 3. Результат не следования ишавасйе

 

«Совершенство осознания принципа ишавасйи»

(Чтобы следовать ишавасйе, нужно знать кто такой Иша)

• 4.Качества Господа (могущество)

• 5.Качества Господа (непостижимость)

• 6.Вѝдение совершенного преданного (того, кто следует ишавасйе)

• 7.Результат такого вѝдения.

• 8.Дальнейшая практика

 

«Знание и невежество»

• 9.Результат неправильного развития вѝдения

• 10.Результат правильного развития вѝдения

• 11.Как развивать правильное вѝдение

 

«Поклонение Абсолюту и не-Абсолюту»

• 12.Результат поклонения не-Абсолюту

• 13.Результат поклонения Абсолюту

• 14.Как практиковать поклонение Абсолюту

 

«Молитвы об осознании Господа»

• 15. Увидеть истинный лик

• 16. Увидеть форму

• 17. Окончательная молитва

• 18. «Веди меня».



Связи «Бхагавад-гиты»

Гл. Описание ситуации на поле боя

Отчаяние Арджуны: приводит 4 довода (сострадание, наслаждение, отвращение к греху, разрушение династии)

Я глава: Краткое изложение «Бхагавад-гиты»

Предание Арджуны Кришне

- карпанйа-дошопахата-свабхавах (2.7)

Наставления Кришны:

2.8-30 Гьяна-йога (душа вечна, тело временно) – ответ на аргумент «сострадание»

- дехино смин йатха дехе (2.13)

- матра-спаршас ту каунтейа (2.14)

- на джайате мрийате ва кадачин (2.20)

- джатасйа хи дхруво мритйур (2.27)

2.30-38 Карма-канда (исполняй свой долг!) – ответ на аргумент «наслаждение»

2.39-53 Нишкама-карма (действуй без привязанности) – ответ на аргумент «отвращение к греху»

- вйавасайатмика буддхир (2.41)

- йога-стхах куру кармани (2.48)

2.54-72 Стхита-прагйа (признаки человека, утвержденного в знании)

- вишайа винивартанте (2.59)

- тани сарвани самйамйа (2.61)

- дхйайато вишайан пумсах (2.62-63)

- рага-двеша-вимуктаис ту (2.64)

- настии буддхир айуктасйа (2.66)

3.1 Арджуна не понимает 2-ю главу, думает, что возможна либо карма-канда, либо отречение (основа - 2.49)

Я глава: «Карма-йога»

3.2-9 (Ответ Кришны) Решение вопроса: отречение или деятельность (Кришна говорит, что Арджуна не квалифицирован отречься → лучше действовать)

- митхйа-ачар, притворщик

- нийатам куру карма твам (3.8)

честно исполняй свой долг, но делай это как жертвоприношение Вишну

3.10-16 От карма-канды к карма-йоге (Вишну благословил: «Будьте же счастливы этими жертвоприношениями. В награду получите благо»; лестница йоги)

- йаджна-шишташинах санто (3.13)

почему человек хоть и не привязан к плодам, но продолжает действовать

3.17-35 Нишкама-карма (с целью показать правильный пример)

- йад йад ачарати шрештхас (3.21)

- пракритех крийаманани (3.27)

- лучше выполнять свой долг, чем чужой (3.35)

Вопрос Арджуны: что заставляет человека нарушать предписания Вед против его воли?

3.36-43 Кришна: это вожделение (природа вожделения, откуда начинается, где поле деятельности, как победить)

- кама эша кродха эша (3.37)

- эвам буддхех парам буддхва (3.43)

↓ Кришна сказал, что деятельность надо совершать ради Него. Чтоб знать больше о Нем, Кришна рассказывает 4-ю главу: «Божественное знание»

Трансцендентное знание

Кришна: «Я открыл эту науку богу Солнца Вивасвану»

- эвам парампара-праптам (4.2)

Арджуна: «Кто Ты такой?»

Кришна рассказывает о Себе (природа Его тела, цель прихода):

- йада йада хи дхармасйа (4.7)

- паритранайа садхунам (4.8)

- джанма карма ча ме дивйам (4.9)

4.11-15 Практическое применение этого знания (проявление Его власти в материальном мире; Кришна не зависит от материального мира)

- йе йатха мам прападйанте (4.11)

- чатур-варнйам майа сриштам (4.13)

4.16-24 Действие и бездействие (как действовать на трансцендентном уровне)

как прийти к такому знанию (пониманию)

4.25-33 Жертвоприношения ведут к трансцендентному знанию (виды жертвоприношений)

как обрести это знание

4.34-42 Краткое изложение трансцендентного знания (как и где получить; качества, необходимые для этого; результат; кто не способен; критерии обретения знания)

- тад виддхи пранипатена (4.34)

Кришна всю 4-ю главу говорил о знании, но в конце сказал: встань и сражайся! Поэтому →

5.1 Вопрос Арджуны: так отказаться от деятельности или действовать?

5.2 Кришна: и отречься важно и действия в ПС ведут к освобождению. Но действовать в ПС лучше, т.к. человек защищен от падения

(5-я глава: нишкама-карма с позиции осознания Параматмы – «Карма-йога – деятельность в СК»)

И карма-йога и санкхйа-йога ведут к одному и тому же

Но карма-йога предпочтительнее (т.к. человек защищен от падения)

5.7-12 Нишкама-карма-йога (описываются качества йога, как он действует)

- йога-йукто вишуддхатма (5.7)

Если нишкама-карма-йог не совершает действий, то возникает вопрос: кто это, тот, кто действует?

→ Кришна описывает 3-х деятелей: душа, гуны, Параматма

5.13-16 Уровень знания – знание 3-х деятелей (правильное взаимодействие 3-х; действуют гуны; причина действия гун)

↓ как освободиться?

5.17-26 Освобождение благодаря сосредоточению сознания на Сверхдуше (как достичь этого, признаки такого человека, как действует, чего достигает)

- видйа-винайа-сампанне (5.18)

- ихаива таир джитах сарго (5.19)

Другой путь достижения того же – аштанга-йога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: