Я глава: «Вселенская форма»

11.1-4 Просьба Арджуны (если считаешь, что я достоин)

11.5-9 Кришна подготавливает (рассказывает о том, что покажет)

11.10-14 Санджая описывает что увидел Арджуна (бесчисленное множество обликов, Господь = 1000 солнц, т.д.)

11.15-31 Арджуна говорит что он видит → страх Арджуны → Арджуна: «Кто Ты такой?»

11.32-34 Кришна: «Я – время. Стань Моим орудием!»

11.35-46 Молитвы Арджуны (Ты – все, прости мою фамильярность; просьба: хочу увидеть твою 4-рукую форму)

11.47-50 Кришна: «Увидеть эту Вселенскую форму очень трудно» → принимает 4-рукую форму → принимает 2-рукую форму → Арджуна обрадовался (11.51)

11.52-55 Кришна: «Увидеть этот облик еще труднее» (увидеть могут только посредством ананйа-бхакти; кто непременно вернется к Кришне)

- мат-карма-крин мат-парамо (11.55)

Я глава: «Преданное служение»

12.1 Вопрос Арджуны: какое поклонение лучше: безличному или личностной форме?

12.2-7 Кришна: бхакти выше имперсонализма (имперсоналисты тоже достигают Кришны, но путь их очень труден; преданных вызволяет Сам Кришна)

↓ как совершать ПС?

12.8-12 Постепенный процесс духовного развития (сосредоточь ум и разум на Мне ← следуй правилам бхакти-йоги ← трудись для Меня ← отрекись от плодов труда ← медитация ← знание)

↓ как прийти к этому?

12.13-20 Качества, которые помогают прийти к ПС (основное – преданность, остальные – вспомогательные)

В 12.7 Кришна обещает вызволить преданного, поэтому в главах 13-18 Он дает знание, с помощью которого можно освободиться.

Вопросы Арджуны: кшетра, кшетрагья, гьяна, гьеям, пуруша, пракрити?

Я глава: Природа, наслаждающийся и сознание»

13.2-7 Кшетра, кшетрагья (кшетра: 1)тело, 2)24 элемента; кшетрагья: душа и Сверхдуша)

13.8-12 Гьяна – процесс познания и освобождения (смирение, кроткость, ахимса, терпение, простота, ачарйа-упасана и т.д.)

13.13-19 Гьеям –объект, достойный познания (Сверхдуша, ее природа; только преданные могут понять)

13.20-26 Пуруша, пракрити и их союз (джива как пуруша → страдания; освободиться – признать истинного пурушу, Сверхдушу; как предаются Сверхдуше: медитация, философские рассуждения, нишкама-карма-йога, слушание авторитетов)

- пурушах пракрити-стхо хи (13.22)

↓ каково правильное видение предавшегося Сверхдуше

13.27-35 Гьяна-чакшуш (видит Сверхдушу везде; душа бездействует, тело действует; равное видение всех – Брахман; кто достигает освобождения)

13.22: Причина рабства – желание наслаждаться 3-мя гунами ↓

Я глава: «Три гуны материальной природы»

14.1-4 Кришна прославляет это знание (кто утвердился в нем обретает Мою природу)

- сарва-йонишу каунтея (14.4)

14.5-9 Как гуны связывают (соприкосновение с материальной природой → благость, страсть, невежество; благость: счастье и знание; страсть: корысть; невежество: безумие)

14.10-13 Признаки преобладания гуны (благость - врата тела озарены знанием; страсть – вожделение, привязанность, чрезмерные усилия; невежество – сон, безумие)

14.14-15 Смерть в гунах (благость – попадает на планеты мудрецов; страсть – рождается среди корыстных; невежество – среди животных)

14.16-18 Деятельность в гунах (Результаты: благость – очищение; страсть – страдание; невежество – лишается разума)

↓ как возвыситься над гунами?

14.19-27 Возвышение над гунами (внутренние и внешние качества человека, вышедшего из-под гун; процесс – практика ЧПС; Кришна основа Брахмана)

- мам чай йо вйабхичарена (14.26)

- брахмано хи пратиштхахам (14.27)

14-я глава – описание мира обычным видением

15-я глава – описание мира глазами писаний

Я глава: «Пурушоттама-йога»

15.1-6 Перевернутое дерево баньяна (корни – авидйа, ствол – аханкара, ветви – формы жизни, кончики больших веток – органы чувств, побеги – объекты чувств, листья – ведические гимны; надо срубить дерево топором отрешенности; материальным зрением его не понять; как достичь духовного царства)

- нирмана-моха джита-санга-доша (15.5)

- на тад бхасайате сурйо (15.6)

↓ что будет с теми, кто не отрекся

15.7-11 Реинкарнация (живые существа борются с 6 чувствами, аналогия реинкарнации, как живые существа действуют, причина – нет знания)

- мамаивамшо джива-локе (15.7)

↓какая вера у тех, кто не обладает знанием

15.12-15 Кришна для людей без знания (как свет солнца, рост растений, огонь пищеварения; Кришна – источник знания, памяти и забвения, а также цель Вед)

- сарвасйа чахам хриди саннивишто (15.15)

Т.к. Кришна цель Вед → краткое изложение Вед↓

15.16-20 Тришлока Бхагавад-гиты и выводы (2 вида живых существ: непогрешимые и подверженные ошибкам; Господь выше их обоих; Веды славят Его как Верховную Личность Бога; кто уверен в этом - посвящает себя ЧПС)

15-я глава описала дерево баньяна. 16-я глава описывает его высшие и низшие ветви.

Я глава: «Божественные и демонические натуры»

16.1-6 Божественные и демонические качества (16.1-3 – божественные качества, 16.4 – демонические качества; бож.качества → освобождение, демон.качества → рабство)

16.7-18 Демоническая природа (отвергают шастры, собственные теории творения мира, мир возник из вожделения → греховная деятельность; цель жизни – наслаждения → запутываются и попадают в ад)

16.19-20 Отношение Кришны к демонам (низвергает в материальное существование, не могут приблизиться к Кришне)

↓ как вырваться из этого заколдованного круга?

16.21-24 Выбор души (3 врат в ад: вожделение, гнев, жадность → надо отречься → очищение → понять из шастр в чем состоит долг и исполнять →постепенный прогресс)

- йах шастра-видхим утсриджйа (16.23)

Случаи между полюсами «демон» и «преданный»:

Я глава: «Разновидности веры»

17.1-7 Гуны определяют характер веры (Поклонение: благость – полубогам, страсть – демонам, невежество – духам; определение демона 17.5-6)

17.8-10 Пища в гунах (благость – очищает сознание, страсть – болезни, невежество – гнилая)

17.11-13 Жертвоприношения в гунах (благость – из чувства долга, страсть – из корысти, невежество – в неправильном процессе)

17.14-19 Аскеза в гунах (благость – аскеза тела, ума и речи; страсть – из корысти, непостоянная, ради достижения цели, невежество – из желания причинить вред)

17.20-22 Благотворительность в гунах (благость – бескорыстная, страсть – с корыстью, невежество – неправильно сделанная)

↓ как выйти из-под влияния гун?

17.23-28 Одухотворение существования: ом тат сат (деятельность ради вечного Вишну возвышает сознание, человек становится вечным, его деятельность вечная, благо от нее вечно)

↓ как прийти к правильной деятельности через правильное знание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: