IV. Контроль по итогам занятия

       Итак, практическая часть нашего занятия подошла к концу. Сейчас мне хотелось бы проверить, как вы усвоили материал. Для этого предлагаю вам выполнить ряд контрольных заданий.

 

Тест (возможно несколько правильных вариантов)

1. С точки зрения психологии ВОЛЯ – это:

a) Воля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Воля как активный процесс принятия решения противопоставляется пассивной неосмысленной реакции на окружающие раздражители.

b) Воля — это не физическая, не эмоциональная, и не всегда сознательная деятельность человека; но деятельность, всегда отражающая принципы морали и нормы личности и указывающая на ценностные характеристики цели выбранного действия. Человек, осуществляя волевые действия, противостоит импульсивным желаниям.

c) Воля— это способность индивида сознательно и целенаправленно регулировать и контролировать свое поведение и деятельность, выражающаяся в умении мобилизовать психические и физические возможности для преодоления трудностей и препятствий, стоящих на пути к поставленной цели.

 

2. Верны ли высказывания:

1. Воля – это состояние, переходное от действия по необходимости к действию по новому сформированному мотиву, адекватному заданному действию.

2. Волевое поведение – этосознательное регулирование человеком своих действий, направленное на преодоление внешних и внутренних трудностей при достижении поставленных целей.

 

a) Верно только 1.

b) Верно только 2.

c) Оба верны.

d) Оба не верны.

 

Какие существуют виды препятствий, возникающих при достижении цели?

a) Внутренние

b) Внешние

c) Объективные

d) Субъективные

К какому виду препятствий относится отсутствие необходимого инструмента для выполнения работы?

a) Внутренние

b) Внешние

5. Определите функцию воли: Студент - юрист Саша целую ночь перед экзаменом учит ТГП. В голове у него уже перемешались все понятия курса, но Саша воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию.

a) Активизирующая

b) Тормозящая

 

Какой из этих элементов НЕ относится к исполнительному этапу структуры волевого действия?

a) Намерение осуществить данное действие

b) Выполнение принятого решения

c) Представление и осмысление цели действия

d) Достижение цели

e) Представление средств, необходимых для достижения цели

f) Действия по контролю и оценке

От чего зависит интенсивность волевого усилия?

a) мировоззрения личности

b) моральной неустойчивости личности

c) наличия общественной значимости целей

d) установки по отношению к деятельности

e) уровня самоорганизации и самоуправления личности

f) все ответы верны

8. Соотнесите волевое качество личности и его характеристику:


1. Дисциплированность

2. Мужество

3. Выдержка

4. Настойчивость

5. Решительность

6. Самостоятельность

7. Целеустремленность


 

a) способность доводить начатое дело до конца.

b) умение разумно планировать и упорядочивать строение своей деятельности.

c) подчинение человеком своего поведения конкретным жизненным целям.

d) способность своевременно принимать обоснованные решения.

e) способность постоянно контролировать свое поведение.

f) подчинение поведения собственным взглядам и убеждениям, умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы и предложения других людей.

g) умение преодолеть страх, идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасность.

 

9. Верны ли высказывания:

1. Степень развития волевых качеств зависит от трудностей, которые встречаются на пути человека и от того, как он их преодолевает. При этом волевые качества проявляются изолированно друг от друга.

2. У разных людей воля обладает разной степенью выраженности. Человек, обладающий сильной волей, умеет преодолевать трудности. 

                                   

a) Верно только 1.

b) Верно только 2.

c) Оба верны.

d) Оба не верны.

 



Какие волевые качества личности проявились в каждой из ситуаций?

1. Согласно преданию, греческий воин, пробежав более 40 км из местечка Марафон в Афины и сообщив весть о победе греков над персами, упал замертво на городской площади

2. Десятиклассник Боря, возвращаясь из школы вдоль берега замерзшей реки, услышал слабые крики о помощи и увидел двух барахтающихся в обломках льда ребятишек. Юноша сбросил обувь, пальто и прыгнул в ледяную воду.

3. Шестиклассник Витя, чтобы развить свою волю, часто прибегал к такому приему: прерывал чтение интересной книги на самом захватывающем месте и не прикасался к ней 2-3 дня.

 

a) выдержка

b) длительность волевого усилия

c) смелость

 

Ответы на тест:


1. a, c

2. d

3. a, b, c, d

4. b

5. a

6. c, e

7. a, c, d, e

8. 1-b; 2-g; 3-e; 4-a; 5-d; 6-f; 7-c

9. b

10. 1-b; 2-c; 3-a


 

V. Подведение итогов занятия, выставление оценок. Заключительное слово преподавателя. - Этап рефлексии?

На этом наше занятие заканчивается. Что полезного для себя вы сегодня узнали на занятии? Что из этого возьмете на вооружение?

Что из сегодняшнего материала было наиболее тяжело для восприятия?

Если у вас появились вопросы, можете задавать их. Я постараюсь на них ответить.

Нам осталось только выставить оценки.

Наше занятие подошло к концу. Желаю вам хорошего продолжения дня и до встречи на следующем занятии.

 

Список источников: ресурсов, литературы

1.

2.

3.

 

Следующий этап методического мастерства – создание технологической карты занятия!

Желаю успехов! Отредактированный вариант можно подать на конкурс в Президентскую библиотеку! – если дать самостоятельное задание:

1) создать или подобрать в СМИ кейс – публикацию о событии;

2) индивидуальный проект – сторителлинг – подготовить рассказ на основе истории самосзидания или саморазрушения личности (примеры из литературы, исторические фигуры и проч.) до 150 слов.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: