Студент владеет знаниями и умениями по дисциплине в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; Свободно владеет терминологией в рамках дисциплины; Имеет представление о междисциплинарных связях; Умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; В логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета, соблюдая стиль и грамотность | 30 баллов | Повышенный уровень сформированности компетенций |
Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); Владеет терминологией в рамках дисциплины; Имеет представление о междисциплинарных связях; Не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; Дает полноценные ответы на вопросы билета, соблюдая стиль и грамотность | 24 балла | Высокий уровень сформированности компетенций |
Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; Путается в терминологии в рамках дисциплины; Не умеет анализировать; Проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; Впроцессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов, присутствует нарушение стиля изложения материала | 18 баллов | Пороговый уровень сформированности компетенций |
Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора. | 0 баллов | Компетенции не сформированы |
|
|
Шкала оценивания учебных достижений по дисциплине,
завершающейся экзаменом
Баллы по дисциплине* | 60 и менее | 61-73 | 74-90 | 91-100 | |||
Итоговая оценка по дисциплине* | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично | |||
Баллы в международной шкале ECTS с буквенным обозначением уровня | <50 | 51-60 | 61-67 | 68-73 | 74-83 | 84-90 | 91-100 |
F | Fx | Е | D | С | В | А | |
Уровень сформированности компетенций | Не сформированы | Пороговый | Высокий | Повышенный |
*Оценка, полученная студентом за промежуточную аттестацию, выставляется с учетом баллов, полученных за текущий контроль (сумма баллов за экзамен и текущий контроль).
5.2.4 Курсовая работа
Не предусмотрено учебным планом
5.2.5 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, сформированных дисциплиной
После выполнения студентом всех видов оценочных средств, указанных в рабочей программе дисциплины, производится оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине:
|
|
Код и содержание компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | Оценочное средство | Уровни сформированности индикатора достижения компетенции | Критерии оценивания индикатора достижения компетенции (см. п.5.2.1) |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1. Анализирует задачу, выделяя этапы ее решения, действия по решению задачи. | Реферат (10)
| Повышенный | 10 |
Высокий | 8 | |||
Пороговый | 6 | |||
Не сформирован | 0 | |||
УК-1.2. Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для решения поставленной задачи. | Доклад/ сообщение (10)
| Повышенный | 10 | |
Высокий | 8 | |||
Пороговый | 6 | |||
Не сформирован | 0 | |||
УК-1.3. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. | Эссе (10))
| Повышенный | 10 | |
Высокий | 8 | |||
Пороговый | 6 | |||
Не сформирован | 0 | |||
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | УК-5.1. Знает необходимые для осуществления закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте. | Тестирование (10) | Повышенный | 10 |
Высокий | 8 | |||
Пороговый | 6 | |||
Не сформирован | 0 | |||
УК-5.2. Умеет пользоваться понятийным аппаратом философии культуры; воспринимать и понимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.. | Круглый стол/ дискуссия/ полемика/ дебаты (10)
| Повышенный | 10 | |
Высокий | 8 | |||
Пороговый | 6 | |||
Не сформирован | 0 | |||
УК-5.3. Владеет: методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах; навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения. | Кейс-задача (20) | Повышенный | 20 | |
Высокий | 15 | |||
Пороговый | 10 | |||
Не сформирован | 0 | |||