Тема 2. Анализ деятельности объединенной детской больницы

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Курс, 8 семестр

Тема 1. Организация изучения здоровья населения. Этапы статистического исследования.

1. Общественное здоровье и здравоохранение как научная дисциплина, ее задачи на современном этапе.

2. Содержание плана и программы статистического исследования. Понятие об единице наблюдения и учетных признаках.

3. Изучение здоровья населения. Этапы статистического исследования.

4. Статистическая группировка и сводка. Виды статистических таблиц. Статистический анализ.

5. Медицинская статистика как наука, ее задачи. Статистика здоровья и здравоохранения.

 

Тема 2. Относительные величины. Графические изображения.

6. Показатели интенсивности, их значение и использование в статистическом анализе и работе врача.

7. Показатели экстенсивности. Методика расчета, использование в статистическом анализе и в практике врача.

8. Использование графических изображений в статистическом анализе.

 

Тема 3. Изучение динамических процессов.

9. Показатели наглядности и динамического ряда, использование в статистическом анализе и в практике врача.  

Тема 4. Методика вычисления и анализа демографических показателей.  

10. Рождаемость, ее регистрация и анализ. Тенденции изменения показателей.

11. Смертность населения, ее регистрация и анализ. Основные причины. Тенденции изменения показателей.

12. Перинатальная смертность, методика изучения, основные причины, пути снижения.

13. Изучение численности и состава населения. Переписи населения. Организация, проведение, задачи.

14. Неонатальная смертность. Методика изучения, причины, пути снижения.

15. Динамика населения, ее виды. Миграция населения, основные тенденции. Влияние миграций на здоровье детей.

 

Тема 5. Методы изучения заболеваемости.

16. Показатели состояния здоровья населения и факторы их определяющие. Актуальные проблемы здоровья населения на современном этапе.

17. Методика изучения заболеваемости населения: учетная документация, показатели применяемые для анализа. МСКБ-10 в изучении заболеваемости населения.

 

Тема 6. Средние величины. Применение средних величин для оценки состояния здоровья населения. Оценка достоверности результатов исследования.

18. Средние величины. Методика вычисления, использование в работе врача-педиатра.

Тема 7. Метод стандартизации.

19. Метод стандартизации. Сущность, методика расчета, использование в практике врача.

Тема 8. Корреляционный анализ.

20. Метод корреляции, методика расчета, использование в практической деятельности врача.                                     

Тема 9. Критерий соответствия ХИ-квадрат.

В экзаменационные вопросы не входит.

 

Закон об охране здоровья граждан РФ.

21. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: значение, содержание. Принципы охраны здоровья граждан.

22. Политика в области охраны здоровья населения России.

23. Права граждан в области охраны здоровья, права пациента в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

24. Основные права медицинских работников, права лечащего врача в  Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

25. Этико-деонтологические аспекты деятельности врача-педиатра. Вопросы биоэтики в федеральном законе от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

26. Основные принципы охраны здоровья граждан в  Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

27. Вопросы этики и деонтологии в медицине и здравоохранении.

Тема 10. ПМСП. Роль поликлиники в системе ПМСП. Организация стационарной помощи.

28. Диспансерный метод – основной метод работы участковойпедиатрической службы. Показатели эффективности диспансеризации.

29. Современные проблемы профилактики, цели, задачи, виды, уровни. Роль медицинских работников. Комплексные профилактические программы.

30. Первичная медико-санитарная помощь по принципу врача общей практики (семейного врача) – как элемент реформирования здравоохранения.

31. Центральная районная больница как центр специализированной помощи детям в сельском районе (структура, содержание работы).

Тема 11. Анализ деятельности МО (объединенная городская больница).

32. Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению. Задачи по  реформированию.

33. Организация стационарной помощи населению (сеть, виды, состояние, проблемы, пути совершенствования).

 

Тема 12. Организация медицинской помощи сельскому населению.

34. Особенности организации медицинской помощи сельскому населению. Важнейшие направления ее совершенствования.

35. Организации медицинского обслуживания детей на фельдшерско-акушерском пункте.

 

Тема 13. Охрана материнства и детства. Организация работы и анализ деятельности женской консультации и родильного дома.

36. Системы здравоохранения в зарубежных странах. Деятельность ВОЗ в области охраны здоровья матери и ребенка. Международные программы.

37. Организация службы планирования семьи в РФ.

38. Организация работы женской консультации (структура, задачи, анализ деятельности).

39. Перинатальный центр – основа медицинской помощи беременным и новорожденным. Структура, содержание работы.

40. Новые формы организации обслуживания женщин: перинатальные центры, дневные стационары, центры планирования семьи, центры здоровья.

41. Роль семьи, женской консультации, детской поликлиники в воспитании здорового ребенка. Охрана материнства и детства – приоритетное направление в развитии здравоохранения.

Курс, 9 семестр

Тема 1. Организация работы детской поликлиник и стационара.

42. Организация работы детской поликлиники: структура, задачи, анализ деятельности.

43. Организация обслуживания детей раннего возраста в детских поликлиниках.

44. Новые организационные формы оказания медицинской помощи детям. Дневной стационар, стационар на дому. Отделение восстановительного лечения.

 

Тема 2. Анализ деятельности объединенной детской больницы.

45. Показатели деятельности объединенной детской больницы.

46. Основные принципы оказания медицинской помощи детям.

47. Международная защита прав и интересов детей. Роль ВОЗ, ЮНИСЕФ в решении проблем снижения младенческой смертности и заболеваемости детей.

48. Детская объединенная больница: структура, задачи, организация работы.

49. Организация медицинского обслуживания детей в образовательных учреждениях.

50. Участковый принцип обслуживания детей. Организация работы участкового врача-педиатра. Взаимосвязь с участковым терапевтом, акушером-гинекологом по профилактике перинатальной патологии новорожденных.

51. Детские интернатные учреждения. Задачи, контингенты. Специфика работы врача-педиатра в доме ребенка.

52. Родильный дом: организация работы, структура, задачи. Показатели деятельности.

53. Краевая детская больница: ее роль в обеспечении высококвалифицированной помощи детям. Функции организационно-методического отдела.

54. Функции врача-педиатра, работающего в детском образовательном учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: