Цели: продолжить знакомство с числом и цифрой 4; закреплять умение считать в пределах 4; развивать память, умение мыслить логически; закреплять навыки раскрашивания; воспитывать желание высказывать свое мнение.
Материалы и оборудование: картинки с изображением времен года, кукла Незнайка, фигурки коровы, лошади, козы и зебры из наборов «Дикие животные», «Домашние животные», кукла любая, картинки с изображением разного количества предметов, картинки с изображением разных цифр.
Ход занятия:
Мама: Ребята, отгадайте загадку и скажите, какое сейчас время года?
Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время? (весна)
Какие еще времена года вы знаете?
Сосчитайте, сколько всего времен года?
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (может быть любой герой по вашему желанию) Давайте с ним поздороваемся!
Незнайка: Я принес свои любимые игрушки, но не могу сосчитать их. Вы мне поможете?
Мама: Сначала скажите, какие игрушки принес Незнайка? Можно ли их назвать одним словом — дикие или домашние?
|
|
Незнайка: Конечно! Это домашние животные! Они же у меня дома находятся!
Мама: Не все так просто, Незнайка! Как вы думаете, ребята, кто из этих животных дикий? Кто домашний? Почему?
-Каких животных больше -диких или домашних?
-Как узнать, сколько игрушек у Незнайки?
-По сколько ног у этих животных?
-Покажите число 4 на пальчиках.(индивидуально)
Незнайка: Вот спасибо, ребята, что помогли мне сосчитать мои игрушки! Я не жадный и хочу поиграть своими животными вместе с вами.
Мама: Незнайка, я предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»
Д/и. «Что изменилось? »
Мама расставляет 4 фигурки животных и предлагает детям запомнить их места. Воспитатель предлагает закрыть глаза и меняет животных местами.
Какие животные поменялись местами? На каком месте они сейчас находятся?(игра повторяется 2-3 раза)
Незнайка: Мне пора бежать! До свидания, ребята! Можно, я к вам еще приду? (Уходит)
Мама: Давайте немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, и вниз, и вверх!
Кто поднимет выше всех?
Мама: Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Два козленка “
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
|
|
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко ».
На ковре разложены шнуры: 4 близко друг к другу и 4 далеко друг от друга. Спросите у детей, как расположены шнуры, и предложите перепрыгнуть через них как Зайчики. Затем выясните у ребенка, далеко или близко они прыгнули.
Скажите, расстояние между предметами влияет на результат счета, то есть число 4?
(нет, не влияет)
Правильно, мы еще раз убедились в том, что расстояние между предметами не влияет на результат счета.
Игры для Речевого развития
Игра «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У коровы - … (теленок, телята).
У лошади - … (жеребенок, жеребята).
У козы- … (козленок, козлята).
У свиньи - … (поросенок, поросята).
Укошки - … (котенок, котята).
У собаки - … (щенок, щенята).
Игра «Назови семью»
Цель: познакомить детей с названиями домашних животных, их семьями; развивать речь детей.
Папа - бык, мама - … (корова, детеныш - … (теленок).
Папа - свин, мама - … (свинья, детеныш - … (поросенок).
Папа - кот, мама - … (кошка, детеныш - … (котенок).
Папа - кабель, мама - … (сучка, детеныш - … (щенок).
Папа - петух, мама - … (курица детеныш - … (цыпленок) и т.д.