9. Искусство и его место в жизни человека.
10. Религиозные взгляды и свобода совести.
11. Почему до эпохи Ренессанса человек рассматривался вне его индивидуальных и личностных характеристик?
Контрольные вопросы:
1. Обоснуйте необходимость философского подхода в исследовании проблемы человека.
2. Почему принципиально недостаточен естественно-научный подход в объяснении природы человека?
3. Каков образ человека в первобытном мифосознании, в античном космоцентризме, в средневековом геоцентризме и антропоцентризме Нового времени.
4. Чем определяется господствующее представление о человеке в ту или иную историческую эпоху?
5. В чем смысл человеческой жизни?
6. Какие исходные посылки необходимы для обоснования идеи бессмертия человека?
7. Как совместить свободу и ответственность личности?
8. Чем отличается определение сущности человека в философии Людвига Фейербаха от определения К. Маркса?
9. Разрешимоли противоречие индивидуального и общественного в человеке?
|
|
10. К каким отрицательным последствиям приводит пренебрежение природной, биологической стороной в человеке?
11. Как Вы относитесь к идее бессмертия человеческой души'?
12. Как соотносятся между собой понятия "человек", "личность ", "индивидуальность".
13. Что такое общественный прогресс и каковы его особенности в начале XXI века?
14. Назовите важнейшие критерии общественного прогресса
15. Как Вы понимаете суть глобальных проблем современности и почему они называются глобальными?
16. Каковы пути решения глобальных проблем?
17. Каковы основные направления экологической, демографической и так далее политики нашего государства?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА