Анализ внешней среды организации АО «Краскон»

Анализ внешней среды макроуровня

Наименование факторов

Возможности для бизнеса

Состояние факторов Оценка влияния

1. Экономическая среда

Состояние рассматриваемой отрасли В отрасли есть конкуренты, однако у предприятия есть своя лояльная аудитория и госзакупки 2
Налоговая нагрузка на бизнес Снижение налоговой нагрузки может уменьшить конечную цену продукта 2
Таможенный режим Влияет на количество и окончательные затраты на закупку сырья из-за рубежа 5
Курсы валют Укрепление рубля приведет к снижению стоимости сырья 5

2. Социальная среда

Численность населения региона Высокая численность позволила бы нарастить обороты и компенсировать невозможность транспортировки, сейчас край развивается и население увеличивается 5
Доходы населения При увеличении доходов люди смогут покупать больше конфет данного ценового сегмента 5
Географическое распределение населения В городах легче реализовывать продукцию и-за большого количества людей, к тому же снижаются издержки на транспортировку 2
Организованность работников в регионе, сила профсоюзного движения На данный момент в крае не развито профсоюзное движение, однако оно могло бы повлиять на зарплаты работникам, так как сейчас они низкие 2

3. Технологическая среда

Степень распространения новшеств в рассматриваемой отрасли Низкая, требует больших затрат, так как это переоборудование производства, однако оптимизация потребления сопутствующих ресурсов позволила бы сократить издержки 2
Инновации в сферах, связанных с деятельностью рассматриваемой организации. Сейчас предприятие достаточно консервативное, однако можно сориентироваться на нарастающую тенденцию здоровых сладостей и выпустить линию продукции без сахара или веганскую. С учетом высокого качества на такую продукцию могут обратить внимание 3

4. Экологическая среда

Жесткость законодательства в области охраны окружающей среды. Законодательство должно соблюдаться, однако в Красноярском крае с этим проблемы, так как край считается сильно загрязненным 1
5. Институциональная среда    
Транспортная инфраструктура: дороги, железнодорожные и водные пути Большое количество наземного, наводного железнодорожного транспорта, что облегчает транспортировку сырья 2
Электро-, энерго-, водоснабжение У производства нет проблем с водообеспечением из-за ее близости, также рядом ГЭС, что способствует энергообеспечению 2

 

Наименование фактора

Угрозы для бизнеса

Состояние фактора Оценка фактора

1.Экономическая среда

Инфляция Снижение покупательской способности приведет к уменьшению объема продаж -5
Курсы валют Падение рубля приведет к увеличению цены, так как конфеты не товар первой необходимости, продажи упадут -5
Состояние рассматриваемой отрасли На рынке много похожей продукции, но с низшим качеством. Продукция может не выдержать конкуренции, если цена будет лишком высокой или появится продукт аналогичного качества -3
Налоговая нагрузка на бизнес При большой нагрузке цена опять же возрастет -4
Таможенный режим Таможенные пошлины влияют на цену, так как большое количество сырья импортное, сейчас некоторые продукты под санкциями, что накладывает отпечаток на цену -5

2. Социальная среда

Численность населения региона При упадке прироста населения некому будет продавать продукцию, однако тенденция, наоборот, показывает прирост -1
Уровень безработицы При безработице у людей не будет денег на этот вид продукции, будут больше смотреть на цену, чем на качество -2
Доходы населения При уменьшении доходов упадут продажи. На данный момент реальные доходы населения с каждым годом все снижаются -5
3. Экологическая обстановка С учетом большой проблемы в Красноярске с выбросами и загрязнениями, быть как можно менее вредным производством – одна из задач -1

 

Анализ внешней микроэкономической среды АО «Краскон»

Название фактора

Возможности для производства

Состояние фактора Оценка

1. Ресурсы

Динамика цен на ресурсы При уменьшении цены на ресурсы понижается и актуальная цена, что делает продукт более конкурентноспособным 5

2. Потребители

Емкость, динамика рынка Конкуренция высокая, но из-за близости производства продукция может соперничать со многими производителями 4
Структура спроса на продукцию рассматриваемой отрасли Продукция относится к товарам разового пользования 4

3. Конкуренция

Соперничество между имеющимися конкурентами Есть фирмы-аналоги, но это только подстегивает конкуренцию 3
Угроза появления товаров-заменителей Выстроить производство кондитерских изделий не так легко, порог вхождения высок, тем более что производителей на рынке хватает 2

4. Государственные законы и постановления

Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия Субсидии, займы и другие виды денежной и информационной поддержки 2
Льготы, предоставляемые предприятиям данной отрасли Компенсация части затрат на приобретенное новое основное технологическое оборудование, на проведение ОКР и ОТР. 2
Государственные закупки Большое количество тендеров на обеспечение продукцией на праздники, которые могут однажды не попасть на исполнение именно на это производство, что приведет к получению меньшей прибыли, неправильному расчету сырья. 3

5. Прочие характеристики отрасли

Потенциал роста отрасли Производство зависит от количества человек, которые могут позволить себе товар не первой необходимости высокого качества и адекватном соотношении цены и качества, при этом вся репутация компании держится за счет высокого качества, а не массовости производства. Потенциал развития вижу в оптимизации производства и избавления от простаивающих цехов 2
Будущее отрасли Сейчас производство направляет все больше мощностей на производство макаронных изделий, так как они более маржинальны и покупаются в нашей стране чаще, к тому же, их можно перевозить 4

 

Название фактора

Угрозы для производства

Состояние фактора Оценка

1. Ресурсы

Наличие ресурсов требуемого качества Качество не всегда может быть на одном и том же уровне, а репутация и причина покупки данной продукции как раз в качестве -5
Динамика цен на ресурсы При падении рубля возможность сохранять цены на том же уровне низкая -5
Наличие посредников Отрицательно скажется на качестве продукции, так как срок годности короткий. К тому же цепочка посредников увеличит цену. -4

2. Потребители

Емкость, динамика рынка Конкуренция может в итоге вытеснить производителя, к тому же дешевых и менее качественных продуктов на рынке достаточно -4
Наличие посредников Тоже самое со стороны покупателей. Отрицательно скажется на качестве продукции, так как срок годности короткий. К тому же цепочка посредников увеличит цену. Поэтому у производства есть свои точки реализации -4

3. Конкуренция

Соперничество между имеющимися конкурентами

Конкуренция может в итоге вытеснить производителя, к тому же дешевых и менее качественных продуктов на рынке достаточно, если у населения снизится покупательская способность, то упадут объемы продаж

-4

Угроза появления новых конкурентов
Угроза появления товаров и услуг-заменителей

4. Государственные законы и постановления

Государственные закупки Большое количество тендеров на обеспечение продукцией на праздники, которые могут однажды не попасть на исполнение именно на это производство, что приведет к получению меньшей прибыли, неправильному расчету сырья. -3

5. Прочие характеристики отрасли

Потенциал роста отрасли Потенциал довольно низок, так как вытеснить более массовые фирмы сложно из-за цены, выйти на другие рынки не представляется возможным из-за сложностей транспортировки -4

 

Профильный анализ ключевых факторов АО «Краскон»

 

Ключевые факторы среды

Оценка факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1. Таможенный режим                    
2. Курс валют                    
3. Численность населения                    
4. Доходы населения                    
5. Инновации в сфере                    
6. Цены на ресурсы                    
7. Наличие ресурсов                    
8. Наличие посредников                    
9. Конкуренция                    
10. Государственные закупки                    
11. Будущее отрасли                    

 

Выводы: Из таблицы видно, что у предприятия довольно много зон, требующих внимания, однако этого не избежать, так как предприятие завязано на иностранном сырье, а с иностранными поставками сейчас в стране все не очень хорошо. И это на фоне падения доходов населения (особенно в Красноярске, большом, но отдаленном промышленном городе, несравнимым по доходам с Москвой или Петербургом). Но компания и сама это видит и сейчас делает упор на производстве макарон, что приносит больше прибыли и легче в транспортировке.

 

Сценарии развития внешней среды АО «Краскон»

 

 Составим всевозможные сценарии путем метода морфологического анализа

 

Ключевые факторы

Возможные состояния

Состояние 1 Состояние 2 Состояние 3
1. Объем выпускаемой продукции Увеличится Уменьшится Не изменится
2. Наличие государственных заказов Увеличится Уменьшится Не изменится
3. Курс рубля Увеличится Уменьшится Не изменится
4. Наличие санкций на покупаемое сырье Увеличится Уменьшится Не изменится
5. Конкурирующие предприятия Увеличатся Уменьшатся Не изменятся
6. Технологическое оснащение цехов Улучшится Ухудшится Не изменится

 

Оптимистичный вариант: 1.1    2.1 3.1 4.2 5.2 6.1

Пессимистичный вариант: 1.2  2.2 3.2 4.1 5.1 6.2

Наиболее вероятный вариант: 1.3 2.3 3.2 4.1 5.3 6.2

 

Вывод: по таким параметрам, как наличие санкций на покупаемое сырье и технологическое оснащение цехов вероятный прогноз ближе к пессимистичному. Поэтому компании нужно обратить внимание на эти факторы. При этом если с санкциями сама компания, очевидно, ничего не может сделать, то она может найти запасные варианты и особенно уделить внимание техническому отношению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: