Эпиграф: «Уважать другого может только человек, уважающий себя»

Технологическая карта

Предмет

обществознание

Класс

9

Тема урока

Уголовно-правовые отношения        

Тип урока

Учебное занятие комбинированного типа  

Цели

показать основания возникновения уголовной ответственности; углубить представления учащихся о юридической ответственности, правонарушениях.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.

развитие умения поиска и выделения информации; развитие умения анализировать и выделять признаки; развитие умения строить логическую цепь рассуждения.

формирование правового сознания учащихся.   

Основные понятия, изучаемые на уроке

уголовное право, преступление, УК РФ, необходимая оборона, уголовное наказание, соучастник, подстрекатель, организатор, исполнитель

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

 

 

учителя

учащихся

1 Организационный этап. Быстрое включение в деловой ритм

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

   
2 Проверка Д/З. Актуализация знаний Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Организует решение теста

Организует беседу по вопросам:

1)Раскройте особенности административного права.

 

 

2)В чём состоят важнейшие черты административных правоотношений?

 

3)Охарактеризуйте административное правонарушение: признаки и виды наказаний.

 Решают тест

Отвечают на вопросы.

1. 1)отношения складывающиеся в процессе исполнительной власти 2)- предписания носят властный, императивный характер; - охватывают все сферы жизни общества; 3)субъекты: граждане, органы государственной власти, государственные и муниципальные служащие, организации различных форм собственности. 4)Конституция РФ, КоАП

5) предписания, запрета и дозволения.

2)Административные правоотношения – общественные отношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права. Черты: Избирательный характер; Одна из сторон - субъект административной власти; Власть – подчинение; Возникновение административного правоотношения; Внесудебное рассмотрение.

3)признаки: всегда виновное (осознанное) определённое деяние (действие/бездействие), имеющее антиобщественный и противоправный характер, нарушающее нормы административного права.

 

   
3 Постановка цели и задач урока. Мотивация   Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Посмотрите на слайд 1, соотнесите ситуацию и вид юридической ответственности.

 

Что объединяет иллюстрации на сл. 2?

 

Прочитайте понятийный ряд, «проступок, правонарушение, преступление».

-Что общего между ними?

 

Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

Нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач.

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

Устанавливают соответствие:

1 2 3 4
       

Изучают иллюстрации, предположительный ответ - преступления

предположительный ответ- проступок и преступление это виды правонарушений, за которые предусмотрена юридическая ответственность.

 

 

Определяют тему урока (сл.3), цели  

1     2   3  
4 Восприятие и осмысление учащимися нового материала Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства Коммуникативные: высказывают свое мнение

План урока:

1.Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений.

2.Понятие преступления.

3.Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

1. Объяснение учителя.

Уголовное право – особая отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний.

Задачи уголовного права

     
 


Охранительная     Предупреждение 

                                    преступлений



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: