Технологическая карта
Предмет | обществознание | Класс | 9 | ||||||||||||||||
Тема урока | Уголовно-правовые отношения | ||||||||||||||||||
Тип урока | Учебное занятие комбинированного типа | ||||||||||||||||||
Цели | показать основания возникновения уголовной ответственности; углубить представления учащихся о юридической ответственности, правонарушениях. | ||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||
Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Указывать объекты уголовно-правовых отношений. Перечислять важнейшие признаки преступления. Отличать необходимую оборону от самосуда. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. | развитие умения поиска и выделения информации; развитие умения анализировать и выделять признаки; развитие умения строить логическую цепь рассуждения. | формирование правового сознания учащихся. | |||||||||||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | уголовное право, преступление, УК РФ, необходимая оборона, уголовное наказание, соучастник, подстрекатель, организатор, исполнитель
| ||||||||||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время
| ||||||||||||||
учителя | учащихся | ||||||||||||||||||
1 | Организационный этап. | Быстрое включение в деловой ритм | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | |||||||||||||||
2 | Проверка Д/З. Актуализация знаний | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Организует решение теста Организует беседу по вопросам: 1)Раскройте особенности административного права.
2)В чём состоят важнейшие черты административных правоотношений?
3)Охарактеризуйте административное правонарушение: признаки и виды наказаний. | Решают тест Отвечают на вопросы. 1. 1)отношения складывающиеся в процессе исполнительной власти 2)- предписания носят властный, императивный характер; - охватывают все сферы жизни общества; 3)субъекты: граждане, органы государственной власти, государственные и муниципальные служащие, организации различных форм собственности. 4)Конституция РФ, КоАП 5) предписания, запрета и дозволения. 2)Административные правоотношения – общественные отношения, которые складываются в сфере деятельности исполнительной власти и регулируются нормами административного права. Черты: Избирательный характер; Одна из сторон - субъект административной власти; Власть – подчинение; Возникновение административного правоотношения; Внесудебное рассмотрение.
3)признаки: всегда виновное (осознанное) определённое деяние (действие/бездействие), имеющее антиобщественный и противоправный характер, нарушающее нормы административного права.
| |||||||||||||||
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Посмотрите на слайд 1, соотнесите ситуацию и вид юридической ответственности.
Что объединяет иллюстрации на сл. 2?
Прочитайте понятийный ряд, «проступок, правонарушение, преступление». -Что общего между ними?
Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии. Нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач. Сформулируйте тему и цель нашего урока. | Устанавливают соответствие:
Изучают иллюстрации, предположительный ответ - преступления предположительный ответ- проступок и преступление это виды правонарушений, за которые предусмотрена юридическая ответственность.
Определяют тему урока (сл.3), цели | 1 2 3 | ||||||||||||||
4 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства Коммуникативные: высказывают свое мнение | План урока: 1.Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. 2.Понятие преступления. 3.Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. 1. Объяснение учителя. Уголовное право – особая отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, определяющих преступность и наказуемость деяний. Задачи уголовного права Охранительная Предупреждение преступлений |