Организационно-методические вопросы обеспечения образовательного процесса для детей с тяжелыми и множественными нарушениями

Внедрение ФГОС О у/о применительно к варианту 2 АООП имеет свои особенно­сти в связи с требованием к индивидуализации образования, учитывающего специфиче­ские образовательные потребности данной категории обучающихся.

Прием в образовательную организацию, реализующую АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), рекомендаций ПМПК и ИПРА (для детей с инвалидностью), особенно важно, чтоб в последних были рекоменда­ции по предоставлению услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся не­обходимую техническую помощь. В соответствии с требованиями ФЗ № 273 при приеме обучающихся образовательная организация знакомит родителей (законных представите­лей) обучающихся с уставом образовательной организации и локальными актами, регла­ментирующими образовательную деятельность.

Зачисление ребенка в образовательную организацию происходит на основании приказа руководителя образовательной организации после приема от родителей (законных представителей) ребенка документов, установленных законодательством Российской Фе­дерации.

 

А) Проведение психолого-педагогического обследования и оценка состояния развития ребенка

При поступлении ребенка в образовательную организацию специалисты знакомят­ся с ним и его семьей (законными представителями), проводят психолого-педагогическое обследование с целью последующей разработки СИПР и создания оптимальных условий ее реализации.

В процессе психолого-педагогического обследования ребенка участвуют все спе­циалисты, которые составляют и реализуют СИПР, например: учитель класса, учитель му­зыки, физкультуры, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог и др. Резуль­таты обследования отражаются в протоколах консилиума образовательной организации ии обсуждаются командой специалистов при участии родителей (законных представите­лей) ребенка.

На основе результатов психолого-педагогического обследования составляется ха­рактеристика, включающая оценку развития обучающегося, имеющихся у него навыков и умений на момент проведения обследования. При составлении характеристики важно из­бегать общих фраз, отмечая особенности ребенка. В структуру характеристики включает­ся:

1)   социальная картина (семейное окружение; бытовые условия семьи; отношение членов семьи к ребенку);

2)   данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;

3)   особенности проявления познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

4)   состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций;

5)   характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; характерологические особенности личности ребенка;

6)   сформированность социально значимых навыков, умений: коммуникативные возможности, игра, интеллектуальные умения: счет, письмо, чтение, содержание представлений об окружающих предметах, явлениях, самообслуживание, предметно- практическая деятельность;

7)   потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/эпизодическая;

8)   выводы по итогам обследования: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные занятия для обучения и воспитания в образовательной

организации, в условиях надомного обучения.

Психолого-педагогическая характеристика является итогом психолого- педагогического обследования ребенка, представляет собой оценку его актуального со­стояния развития и зоны ближайшего развития, становится основой последующей разра­ботки СИПР и является ее структурным элементом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: