Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 12 заданий разного уровня сложности. На выполнение работы по ОД 02.02.«История» отводится 1 академический час (45 минут).
Ответы занесите в таблицу.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить все задания и набрать максимальное количество баллов (17 баллов). Критерии оценивания представлены в таблице в конце текста.
УДАЧИ!
1. Выберите правильный ответ.
К либеральным реформам начала правления Александра I относится
1) введение автономии университетов
2) учреждение «военных поселений»
|
|
3) усиление цензуры в печати
4) принятие указа о запрете тайных обществ
2. Крупнейшим сражением в ходе заграничных походов русской армии в 1813 – 1814 гг. является битва при:
1) Ватерлоо 2) Аустерлице 3) Лейпциге 4) Фридланде.
3. «Священный союз» европейских монархов был создан в 1815 году для:
1) укрепления позиций христианской церкви в Европе
2) оказания поддержки новым монархам, утвердившимся на престоле
благодаря Наполеону
3) борьбы с войсками наполеоновской Франции
4) поддержания старых, законных династий Европы
Система управления страной при Николае I предполагала
1) формирование центральных представительных органов власти
2) разделение властей на исполнительную, законодательную и судебную
3) модернизацию органов власти на либеральной основе
4) непосредственное вмешательство самодержца во все государственные дела.
Одним из важных направлений внешней политики императора Николая I
(1825 – 1855 гг.) является
1) поддержка национально-освободительного движения в Греции, содействие созданию независимого греческого государства;
2) выступление, совместно с англичанами, в поддержку египетского правителя Али-паши и его действий против турецкого султана;
3) совместная с персидским государством борьба против независимости
Грузии и Армении;
4) содействие венгерским повстанцам, выступающим против австрийской Короны.
Недостаточность крестьянской реформы 1861 г. проявилась в
1) предоставлении крестьянам личной свободы и гражданских прав
2) возможности для крестьян самостоятельно заключать торговые сделки
3) установлении для крестьян слишком высоких выкупных платежей
|
|
4) праве крестьян на поступление в сословие мещан или купцов
В пореформенный период для развития крестьянского хозяйства типичной
стала чересполосица –
1) разделение пахотной земли на три поля: яровое, озимое, пар
2) специализация сельского хозяйства по отдельным районам
3) работа крестьянина на помещичьей земле за арендованный участок
4) расположение вперемежку участков помещичьей земли и крестьянских
наделов.
Установите хронологическую последовательность событий истории России
XIX в.:
А. введение кредитных билетов, обмениваемых на серебряные рубли
Б. составление «Введения к уложению государственных законов»
В. подписание Парижского мирного договора
Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности.
В ячейки запишите буквы в той же последовательности
Ответ
9. Выберите из перечня три элемента верного ответа.
Какие изменения произошли в результате крестьянской реформы 1861 г.?
1) крестьяне получили личную свободу, но не стали полноправным
сословием;
2) было упразднено помещичье землевладение: помещичья земля передана крестьянским общинам;
3) крестьяне могли поступать в учебные заведения;
4) была отменена крестьянская община;
5) по приговору волостных судов крестьяне могли быть подвергнуты телесному наказанию.
Запишите ответ в ячейки
Ответ:
Прочитайте отрывок из записок А.И.Кошелева и назовите течение общественного движения в России XIX в., о котором идёт речь.
«Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бы бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека, замечательного по своему уму и характеру, по своим разнородным способностям и знаниям, и в особенности по самобытности и устойчивости, т.е. если бы не было Алексея Степановича Хомякова …Безусловная преданность православию…любовь к народу русскому, высокое о нём мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни, составляли главные и отличные основы и свойства образа мысли Хомякова».
Ответ: ____________________________________
11. Рассмотрите иллюстрации, обозначенные буквами, на которых изображены памятники культуры XIX века.
А) Б)
В) Г)
Установите соответствие между изображением памятника культуры и его названием.
1) Казанский собор; 2) Оружейная палата; 3) Гауптвахта; 4) Храм Христа Спасителя;
5) Пожарная каланча
Запишите в таблицу цифры под буквами, которыми обозначены иллюстрации. С каким историческим событием связаны эти памятники культуры. Назовите одного любого участника этого события. Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии
Ответ:
А) | Б) | В) | Г) |
Событие ___________________________
Участник,поступок____________________
12. Заполните таблицу. Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой пустой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Заполните таблицу. Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой пустой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.
Название реформы | Автор | Содержание |
(А) | Е. Канкрин | главным платёжным средством стал серебряный рубль, на который можно было обменять бумажные ассигнации |
преобразование государственной деревни | (Б) | был учреждён специальный земельный фонд для расширения крестьянских наделов |
Элементы для выбора:
|
|
1. аграрная
2. принятие цензурного устава
3. денежная
4. П. Киселёв
5. С. Уваров
А | Б |
6. М. Сперанский
Запишите в ячейки выбранные цифры.
Ответы
Задание | Ответ | Балл | Задание | Ответ | Балл |
1 | 1 | 7 | 1 | ||
2 | 1 | 8 | 2 | ||
3 | 1 | 9 | 1 | ||
4 | 1 | 10 | 2 | ||
5 | 1 | 11 | 3 | ||
6 | 1 | 12 | 2 |
Критерии оценивания
12 заданий – максимальный балл – 17 баллов.
10-8 баллов | 7-5 балов | 4-3 балла | 2 балла |
«отлично» | «хорошо» | «удовл.» | «неудовл.» |
100- 85% | 84- 65% | 64-50% | Менее 50% |