ВПР по истории
Вариант 1
Задание
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) учреждение Академии наук в Петербурге
2) указ о единонаследии
3) присоединение Крыма к России
Задание
Запишите термин, о котором идёт речь.
Явление, связанное с нахождением при правителе (правительнице) лиц («временщиков»), обладавших его (её) полным доверием и часто руководивших вместо него (неё) государством или принимавшим важное участие в решении государственных дел. Расцвет данного явления в России пришёлся на эпоху дворцовых переворотов.
Задание
Заполните пропуск.
На картине изображены события, которые произошли в тысяча семьсот ______ году.
Задание
Заполните пропуск.
В ходе _________ похода армия прославленного русского полководца, изображенного на картине, прошла с боями через перевал Сен-Готард и Чёртов мост в долину Ройса, откуда через заснеженный перевал Кинциг спустилась в долину Муотаталь.
|
|
Задание
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Императрица была безусловной противницей крепостничества, но опять же — только в душе. Конечно, проявления крепостного права были отвратительны. Но крепостничество являлось тем порядком, разрушить который в это время представлялось опасным для страны и для самой императрицы. Разгул пугачёвщины показал, что свобода понимается огромными массами народа не как равенство, порядок и ответственность, а как кровавая анархия с изуверствами, надругательствами над беззащитными стариками, женщинами и младенцами, разорением храмов и грабежом мирных сёл и городов, разбоем на всех дорогах. Крепостное право, с его системой отношений помещика — «отца» и крепостных — его «детей», воспринималось как начало, сдерживающее дикие страсти черни. Оно же было становым хребтом экономики, благосостояния дворянства, и простодушный вопрос Сумарокова о том, откуда же они, дворяне, в случае освобождения крестьян, будут брать себе слуг, не казался тогда наивным, не говоря уже о простых мыслях помещиков насчёт оброка и барщины.
Поэтому оставалась надежда только на эволюционный путь перемен: совершенствование законов, разумная регламентация, общее смягчение нравов, распространение просвещения среди как крестьян, так и дворян, нередко выходивших во главе шаек своих крепостных на большую дорогу».
Назовите императрицу, о которой идёт речь в данном отрывке.
Укажите название политики, которую она проводила на протяжении своего правления.
|
|
Задание
Назовите монарха, который правил в России в период, когда произошло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1». (В ответе укажите имя и прозвание или имя и порядковый номер монарха. Например, Александр Благословенный или Александр Первый).
Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.
Задание
Подпишите на карте Каспийское море. Подпишите реку в бассейне которой преимущественно проходило восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».
Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1) «Задонщина»
2) Ода. К императрице Анне в день ея рождения.
3) «Великие Четьи-Минеи»
Задание
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Антиох Дмитриевич Кантемир? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) сохранение крестьянской община и традиционного хозяйственный уклад
2) существенное государственное присутствие в экономике
3) появление новой социальной группы — пролетариат (рабочий класс)
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.
Список исторических деятелей
А) А.И. Остерман В) Э.И. Бирон | Б) И.И. Шувалов Г) Жорж Жак Дантон |
Задание
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Задание
Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».
В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.