Занятие по математике
Уважаемые родители сейчас мы проходим счет до пяти. Сегодня мы будем закреплять геометрические фигуры а также количество и счет.
Програмные задачи.
Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.
Цели.
Продолжать учить;
- порядковому счету (в пределах 5);
- различать количественный и порядковый счет;
- правильно отвечать на вопросы «сколько?»; «какой по счету?»;
- соотносить цифру с числовой карточкой (карточки с цифрами до пяти) и количеством предметов.
Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Игра «Слушай и считай».
Прочитайте детям стихотворение:
Подарили Маше шар,
А Танюшке - самовар,
Ване - барабан,
Милочке - банан.
Задание и вопросы
Сколько игрушек подарили детям? (четыре).
|
|
Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую- красным, вторую- синим, третью- зеленым.
Какой по счету барабан на картинке? (Третий).
Какой по счету самовар? (Второй.)
Какой по счету шар? (Первый.)
Какой по счету банан? (Четвертый.)
Игра «Загадки и отгадки».
Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.
Загадайте детям математические загадки.
Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее (для этого вам необходимо написать цифры на листе бумаги, каждую цифру отдельно):
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять.)
3. Игра «Подбери заплатку»
Прочитайте детям стихотворение «Сапожник».
Мастер, мастер,
Помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди —
Мы пойдем сегодня
В гости!
Б. Заходер.
Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.
Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.
У какого сапога какой формы заплатка? (У первого - круглая, у второго - квадратная, у третьего - треугольная, у четвертого - прямоугольная, у пятого - овальная.)
Физкульт минутка «Быстро встаньте улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
|
|
Руками коленей коснулись.
Сели — встали, сели - встали
И на месте побежали.
Игра «Соедини правильно»
Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.
Вопросы
С какими карточками соединили цифру 2? (С самолетами и с карточкой в которой два кружка).
Цифру 3? (С рыбками и с карточкой на которой три кружка.)
Цифру 4? (С кубиками и с карточкой на которой четыре кружка.)
Цифру 5? (С мячами и с карточкой на которой пять кружков).
6. Самоконтроль и самоанализ
Предложите детям проверить правильно ли у них выполнены задания.
1. Каким цветом у тебя закрашены шар, самовар, барабан, банан.
2. Надо было найти нужную заплатку к сапожкам, соединить заплатку с сапожком.
3. Вам надо было соединить каждую цифру с карточками.
Уважаемые родители спросите вашего малыша что ему понравилось? Предложите вашим детям помочь вам накрыть стол к обеду или ужину, сосчитать столовые приборы. Чашки, тарелки, этим вы повторите и закрепите счет до 5.