Игра « Соедини правильно»

Занятие по математике

  

Уважаемые родители сейчас мы проходим счет до пяти. Сегодня мы будем закреплять геометрические фигуры а также количество и счет.

Програмные задачи.

  Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

 Геометрические фигуры: закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

 Цели.

Продолжать учить;

- порядковому счету (в пределах 5);

- различать количественный и порядковый счет;

- правильно отвечать на вопросы «сколько?»; «какой по счету?»;

- соотносить цифру с числовой карточкой (карточки с цифрами до пяти) и количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Игра «Слушай и считай».

Прочитайте детям стихотворение:

 

Подарили Маше шар,

А Танюшке - самовар, 

Ване - барабан,

Милочке - банан.

 

Задание и вопросы    

Сколько игрушек подарили детям? (четыре).

Раскрасьте четвертую игрушку желтым карандашом, первую- красным, вторую- синим, третью- зеленым.

Какой по счету барабан на картинке? (Третий).

Какой по счету самовар? (Второй.)

Какой по счету шар? (Первый.)

Какой по счету банан? (Четвертый.)

  


Игра «Загадки и отгадки».

Для этой игры детям понадобятся цифры от 1 до 5.

Загадайте детям математические загадки.

Отгадав загадку, дети должны найти цифру и показать ее (для этого вам необходимо написать цифры на листе бумаги, каждую цифру отдельно):

 

Карандаш один у Миши,

 Карандаш один у Гриши,

 Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

 

 Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (Четыре.)

 

 У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

 Сколько было б в них лягушек? (Пять.)

 

 

 3. Игра «Подбери заплатку»

Прочитайте детям стихотворение «Сапожник».

 

Мастер, мастер,

Помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче

 Гвозди —

Мы пойдем сегодня

 В гости!

Б. Заходер.                                       

 

Скажите детям, что сапоги прохудились, надо подобрать каждому сапогу свою заплатку.

Для этого надо провести линию от заплатки к сапогу, на котором дырка такой же формы.

У какого сапога какой формы заплатка? (У первого - круглая, у второго - квадратная, у третьего - треугольная, у четвертого - прямоугольная, у пятого - овальная.)

 


 

Физкульт минутка «Быстро встаньте улыбнитесь».

 

Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше потянитесь.

 Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

 Влево, вправо повернулись,

 Руками коленей коснулись.

 Сели — встали, сели - встали

 И на месте побежали.

 

  

Игра «Соедини правильно»

Дайте задание детям соединить каждую цифру с карточками, на которых количество предметов и кружков соответствует ей.

 

Вопросы

С какими карточками соединили цифру 2? (С самолетами и с карточкой в которой два кружка).

Цифру 3? (С рыбками и с карточкой на которой три кружка.)

Цифру 4? (С кубиками и с карточкой на которой четыре кружка.)


Цифру 5? (С мячами и с карточкой на которой пять кружков).
6. Самоконтроль и самоанализ

Предложите детям проверить правильно ли у них выполнены задания.

1. Каким цветом у тебя закрашены шар, самовар, барабан, банан.

2. Надо было найти нужную заплатку к сапожкам, соединить заплатку с сапожком.

3. Вам надо было соединить каждую цифру с карточками.

 

Уважаемые родители спросите вашего малыша что ему понравилось? Предложите вашим детям помочь вам накрыть стол к обеду или ужину, сосчитать столовые приборы. Чашки, тарелки, этим вы повторите и закрепите счет до 5.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: