Представим графически фактический профиль внутренней среды ПАО «Транснефть»

Анализ внутренней среды ПАО «Транснефть» на основе ее функций

Ходырева Анна U3277

Цель задания: анализ внутренней среды ПАО «Транснефть»

Порядок работы:

1. Проанализировать функции организации.

2. Провести анализ функций системы управления организации.

3. Сделать вывод о сильных и слабых сторонах организации.

Наименование функции

Сильные стороны компании

Содержание функции Оценка, балл

1. Маркетинг

1.1 Качество услуги Высокое качество услуг благодаря соблюдению всех протоколов безопасности 5
1.2 Ассортимент Обширен для подобной специализации: не только нефть, но и светлые нефтепродукты 4
1.3. Характер услуг Нефтяная промышленность – ведущая отрасль промышленности в РФ 5
1.4. Доля на рынке Субъект естественной монополии. Крупнейшая нефтепроводная компания в мире 5
1.5. Репутация у заинтересованных лиц Высокая, вследствие отсутствия прямых конкурентов, высокого кредитного рейтинга 5
1.6. Изучение рынка Координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных трубопроводов и других объектов трубопроводного транспорта   4  
1.7. Развитость каналов сбыта Высокий уровень использования нефти и нефтепродуктов по всей стране 5
1.8. Техобслуживание Проведение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ на магистральных трубопроводах 4
1.9. Уровень тарифов В соответствии со Стратегией ПАО «Транснефть» рост тарифов на услуги по транспортировке нефти не будет превышать уровень инфляции, относительно зарубежных компаний-аналогов уровень тарифов низкий 5
1.10. Анализ рынка Постоянное совершенствование управленческой и производственной деятельности на основе мониторинга и анализа качества оказываемых Услуг 4

2. Инновации

2.1. Частота поставок новых продуктов на рынок Для реализации стратегии инновационного развития в трубопроводной отрасли ПАО «Транснефть» разработаны проекты по научному, организационному и производственному обеспечению направлений инновационного развития. 3
2.2. Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений   В рамках реализации программы инновационного развития планируется дальнейшее развитие взаимодействия со сторонними организациями 5

3.Производство

3.1. Расположение производителя Покрытие большей части страны трубопроводами 4
3.2. Уровень технического оснащения Компания эксплуатирует 51,05 тыс. км магистральных нефтепроводов и 16,45 тыс. км магистральных нефтепродуктопроводов, более 24 млн м3 резервуарных ёмкостей, более 500 перекачивающих станций. 4
3.3. Гибкость производства Нефтепроводы Компании связывают крупнейшие российские месторождения нефти с заводами и внешними рынками в Европе и Азии, напрямую или через морские порты. Нефтепродуктопроводы Компании связывают нефтеперерабатывающие заводы с основными регионами потребления, морскими портами и прочими внутренними и экспортными рынками сбыта 5
3.4. Техобслуживание    
3.5. Уровень затрат Уменьшение коммерческих расходов, низкие операционные издержки относительно других способов транспортировки нефти 3
3.6. Уровень производительности труда Увеличение поставок нефти 3
3.7. Безопасность производственного процесса Соблюдение протоколов безопасности 4
3.8. Уровень использования импортного оборудования Доля товаров импортного производства в объеме продукции, закупаемой Компанией, оценивается в среднем на 10% 4
4. Кадры    
4.1. Уровень квалификации и мотивации персонала Узконаправленная специализация кадров и повышенный уровень безопасности. 5
4.2. Текучесть кадров Небольшая, особенно в директорате 4
4.3. Наличие бизнес-культуры Повышение культуры производства и компетентности работников ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» в области качества 5
4.4. Гибкость персонала и условий занятости Филиалы и трубопроводы по всей стране – широкая география рабочих мест 4
5. Финансы    
5.1. Коэффициенты ликвидности Показатель абсолютной ликвидности выше нормативного значения 4
5.3. Информационная система (ИС) Развитие и постоянное повышение результативности системы менеджмента качества оказания Услуг 4

6. Управление

6.1. Управленческий персонал постоянное совершенствование управленческой деятельности на основе мониторинга и анализа качества оказываемых услуг 3
6.2.Чистая прибыль Высокий уровень чистой прибыли 4

 

 

Наименование функции

 

 

Слабые стороны компании

Содержание функции Оценка, балл

1. Маркетинг

1.1. Безопасность производственного процесса Работа с опасными ресурсами. -3
1.2. Характер услуг Большая часть светлых нефтепродуктов осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом -4
1.3. Уровень расходов на рекламу и продвижение продукции Низкий, хотя компания в этом и не нуждается -3
2. Инновации - -

3. Производство

3.1 Расположение производителя Некоторые районы (особенно северные) не покрыты трубопроводами компании -5
3.2. Уровень автоматизации производства Средний -2
3.3. Уровень затрат Увеличение управленческих и прочих расходов -4
3.4. Уровень производительности труда Уменьшение поставок нефтепродуктов -3
3.5. Уровень использования импортного оборудования Доля импортных компонентов и комплектующих в отдельных категориях продукции существенно выше -3

4. Кадры

4.1. Трудоемкость, зарплатоемкость Работа специалистов узких областей при относительно невысокой з/п -3

5. Финансы

5.1. Коэффициенты ликвидности Коэффициент текущей ликвидности ниже норматива -3
5.2. Коэффициент автономии Очень низкий относительно нормативного значения -5

Представим графически фактический профиль внутренней среды ПАО «Транснефть»

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Качество услуг                    
2 Развитость каналов сбыта                    
3 Уровень расходов на рекламу                    
4 Репутация у заинтересованных лиц                    
5 Географическое расположение                    
6 Эффективность работы отделов                    
7 Уровень технического оснащения                    
8 Структура работников                    
9 Квалификация работников                    
10 Мотивация персонала                    
11 Затраты на персонал                    
12 Производительность труда                    
13 Ликвидность                    
14 Рентабельность                    
15 Автономия                    
16 Уровень управления                    

 

 

Вывод: большая часть ключевых факторов внутренней среды ПАО «Транснефть» имеет положительную оценку, внутреннее состояние компании благоприятно, что несомненно указывает на успешную деятельность компании и на ее конкурентоспособность. Однако, необходимо усовершенствовать факторы, связанные с персоналом и кадровым запасом. Из сильных сторон особенно нужно отметить качество услуг и как следствие репутацию компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: