1. Внешняя и внутренняя среда торгового предприятия
2. Инструменты анализа факторов, влияющих на развитие предприятия
1. Внешняя и внутренняя среда торгового предприятия
Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы
определенные условия и конкретизация воздействующих факторов.
От объективности изучения исходных факторов зависит целевой подход к
решению коммерческих задач.
В качестве первоочередных факторов, влияющих на деятельность торгового предприятия, выступают субъекты и объекты. Субъектами являются лица,
выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие
решения. Собственные действия они реализуют через объекты торгового пред-
приятия: основные производственные фонды и товарно-материальные ценности.
Торговое предприятие, имея дело с потребительским рынком, поставляет
на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи.
|
|
С рынка предприятие получает обратную информацию: данные
о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах
продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой.
Коммерческие позиции складываются под влиянием внешней и внутренней
среды.
Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия
составляют: экономические тенденции,
социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и фондовые биржи,
ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты.
Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые
ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-
технологические процессы, складское хозяйство, информационно-
компьютерное обеспечение.
2. Инструменты анализа факторов, влияющих на развитие предприятия
При анализе факторов, влияющих на развитие предприятия, применяются
следующие инструменты:
SWOT-анализ,
PEST-анализ,
матрица анализа внешних стратегических факторов,
матрица определения приоритетных внешних факторов,
карта стратегических групп,
лист анализа конкуренции,
профильная матрица конкурентов.
SWOT-анализ применяется для сопоставления данных анализа внутренней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Рабочей группе, проводящей соответствующий анализ, предлагается указать в формате SWOT-факторы внешней среды и внутреннего потенциала компании, влияющие на успешную конкуренцию на рынке. Члены рабочей группы заполняют полученные классификаторы.
|
|
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для ее деятельности. Основная причина изучения экономики
- это создание
картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Потребительские предпочтения
определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним
фактором является технологическая компонента. Целью ее исследования при-
нято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые являются причинами изменений и потерь рынка, появления новых продуктов.
Задание (презентации):
· Характеристика факторов внешней среды
· Характеристика факторов внутренней среды
· Методы организации и реализации коммерческой деятельности
· Показатели эффективности коммерческой деятельности