Тема 3 Факторы, определяющие развитие коммерческой деятельности

1. Внешняя и внутренняя среда торгового предприятия

2. Инструменты анализа факторов, влияющих на развитие предприятия

 

1. Внешняя и внутренняя среда торгового предприятия

Для формирования и развития коммерческой деятельности необходимы

определенные условия и конкретизация воздействующих факторов.

От объективности изучения исходных факторов зависит целевой подход к

решению коммерческих задач.

В качестве первоочередных факторов, влияющих на деятельность торгового предприятия, выступают субъекты и объекты. Субъектами являются лица,

выполняющие предпринимательские функции и принимающие коммерческие

решения. Собственные действия они реализуют через объекты торгового пред-

приятия: основные производственные фонды и товарно-материальные ценности.

Торговое предприятие, имея дело с потребительским рынком, поставляет

на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи.

С рынка предприятие получает обратную информацию: данные

о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах

продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой.

Коммерческие позиции складываются под влиянием внешней и внутренней

среды.

Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия

составляют: экономические тенденции,

социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и фондовые биржи,

ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты.

Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые

ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-

технологические процессы, складское хозяйство, информационно-

компьютерное обеспечение.

 

2. Инструменты анализа факторов, влияющих на развитие предприятия

 

При анализе факторов, влияющих на развитие предприятия, применяются

следующие инструменты:

 SWOT-анализ,

 PEST-анализ,

 матрица анализа внешних стратегических факторов,

 матрица определения приоритетных внешних факторов,

 карта стратегических групп,

 лист анализа конкуренции,

 профильная матрица конкурентов.

SWOT-анализ применяется для сопоставления данных анализа внутренней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности. Рабочей группе, проводящей соответствующий анализ, предлагается указать в формате SWOT-факторы внешней среды и внутреннего потенциала компании, влияющие на успешную конкуренцию на рынке. Члены рабочей группы заполняют полученные классификаторы.

PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для ее деятельности. Основная причина изучения экономики

- это создание

картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Потребительские предпочтения

определяются с помощью социальной компоненты PEST-анализа. Последним

фактором является технологическая компонента. Целью ее исследования при-

нято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые являются причинами изменений и потерь рынка, появления новых продуктов.

 

Задание (презентации):

· Характеристика факторов внешней среды

· Характеристика факторов внутренней среды

· Методы организации и реализации коммерческой деятельности

· Показатели эффективности коммерческой деятельности


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: