Тема 4. Природно-хозяйственные зоны ( 7 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

v Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

v Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1887 от 17.12.2010г;

v приказа Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015г “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010г №1887”;

v приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

v  письма Министерства образования и науки российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015г “О рабочих программах учебных предметов”;

v Рабочие программы. География. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы/ В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. – М.: Просвещение, 2017

v Устава школы;

v Основной образовательной программы МБОУ Баратуйская ООШ;

v Учебного плана МБОУ Баратуйская ООШ на 2019 – 2020 учебный год;

v Годового учебного календарного графика на 2019-2020 учебный год.

 

Цель курса:

v Формирование у учащихся географического образа своей Родины во всём его многообразии и целостности; установление взаимосвязи трёх основных компонентов – природы, населения и хозяйства России.                                                  

Задачи:

ü формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;         

ü познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину - от локального до глобального;

ü познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и других процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

ü понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

ü  глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

ü ориентация в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

Содержание курса «География. Россия»

Класс

Часов (2 часа в неделю)

Тема 1. Россия в мире (8 часов)            

Россия на карте мира. Географическое положение России. Место России среди других стран мира. Место России в Европе и Азии.                                 Государственная граница России. Россия на карте часовых поясов. Карты часовых поясов. Разница во времени по карте часовых поясов. Основные природные объекты России. Географические районы России. Административно-территориальное деление России.                              Формирование и заселение территорий России. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Природа – часть нашего наследия. Главная ценность – человек. Всемирное природное и культурное наследие. ЮНЕСКО.                                     Семь чудес России. Объекты Всемирного культурного наследия России.                              

Тема 2.Россияне (10 часов)

Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение. Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов. «Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края.                   Рынок труда родного края.Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.

Тема 3. Природа России (17 часов)

История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.

Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории. Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия. Минеральные ресурсы России. Полезные ископаемые. Месторождения полезных ископаемых. Стихийные явления в России. Солнечная радиация. Атмосферная циркуляция. Атмосферный фронт. Антициклон. Зима и лето в нашей стране. Карта климатических поясов. Климатические особенности России. Наши моря. Наши реки. Где спрятана вода. Водные дороги и перекрёстки. Почва – особое природное тело и основа сельского хозяйства.

Тема 4. Природно-хозяйственные зоны (7 часов)

Зональность в природе и жизни людей. Природная зона. Северные безлесные зоны. Тундра и лесотундра. Лесные зоны. Зона тайги. Население таёжной зоны.  Смешанный и широколиственный лес. Степи и лесостепи. АПК степной зоны. Чернозёмы – самые плодородные почвы в мире. Южные безлесные зоны. Полупустыни пустыни. Жители полупустынь. Оазис. Субтропики. Черноморское побережье Кавказа и южный берег Крыма. Высотная поясность в горах. Жизнь и хозяйство людей в горах.                                                                               

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: