Большие городские соборы, здания городского самоуправления, дворцы знати (Венеция) и резиденции монархов (Англия)
ЧТО ПРИДУМАНО
Готика переняла тип романской базилики с трансептом и башнями, но сильно изменила его архитектуру. Главное ноу-хау готических строителей — отказ от несущей стены. Устойчивость зданий обеспечивал каркас, устои которого переходили в нервюры (ребра) сводов. Сооружения лишались массивности, свойственной романским аналогам, их материальность визуально ослабевала. При этом устойчивость здания обеспечивала система внешних опор, состоящая из контрфорсов и аркбутанов.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ
Герхард фон Риле (Кёльнский собор), Реймон дю Тампль (собор Святого Петра в Бове, Франция), Гийом из Санса (один из строителей собора в Кентербери, Англия)
ПРОИЗВОДНЫЙ СТИЛЬ
Неоготика
Готика континентальной Европы
Реймсский собор, Франция
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Доминирование вертикалей, усложняющих силуэт
Стрельчатые арки
|
|
Нервюрные (с ребрами) своды
Обилие скульптурного декора, в том числе изображающего фантастических существ
Декоративные завершения — фиалы
Вимперги
Окна-розы
Витражи в обширных оконных проемах
Ренессанс
КОГДА
XV век — Ранний Ренессанс, XVI век — Высокий и Поздний
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ
Италия
ЧТО ПРИДУМАНО
В качестве идеала в архитектуре рассматривалось зодчество Древнего Рима, дошедшее до XV века в руинированном виде. Актуализировался ордер, подражающий строению и пропорциям человеческой фигуры, что соответствовало гуманистическим устремлениям эпохи: человек, как в Античности, стал мерой всех вещей.
ПРОИЗВОДНЫЙ СТИЛЬ
Неоренессанс
Ранний Ренессанс
Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (архитектор Микелоццо ди Бартоломео)
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ
Городской дворец (палаццо), городская церковь
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ
Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти