Сдержанное использование ордера — в виде выступов-пилястр
Рустованный или инкрустированный разными породами мрамора фасад
Массивный, сильно вынесенный венчающий карниз
Окна-бифоры
Резные каменные порталы
Барокко
Церковь Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане в Риме (архитектор Франческо Борромини)
КОГДА
XVII–XVIII века
ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ
Страны Европы, а также их колонии в Новом Свете
ЧТО ПРИДУМАНО
Эстетическая программа барокко противоположна программе Ренессанса: это бунт против рационализма в искусстве, который будет последовательно отстаиваться классицистами. Барокко стремится создать у зрителя пространственные и пластические иллюзии, виртуозно подчиняя своим задачам строительный материал и напоминая тем самым, с одной стороны, о сверхъестественном и божественном, а с другой — о виртуозных способностях архитектора.
ГЛАВНЫЕ АРХИТЕКТОРЫ
Джованни Лоренцо Бернини, Пьетро да Кортона, Франческо Борромини, Гварино Гварини, Филиппо Юварра, Иоганн Фишер фон Эрлах, Ян Кристоф Глаубиц, Франческо Бартоломео Растрелли
|
|
ГЛАВНЫЕ ТИПЫ СООРУЖЕНИЙ
Дворец и парковый ансамбль с павильонами, церковь, монастырский комплекс, ансамбль городской площади и улицы
ПРОИЗВОДНЫЙ СТИЛЬ
Необарокко, или боз-ар
ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕТАЛИ И ЧЕРТЫ
Выгнутые или вогнутые фасадные поверхности
Сложные пространственные эффекты
Разорванные фронтоны
Трехчетвертные (на четверть утопленные в стену) и/или рустованные колонны
Пышный скульптурный декор, включающий кариатиды и картуши
Часто — полихромное цветовое решение