Технология работы
1. Создайте новый шаблон документа для бланка фирмы:
· выберите в меню команду Файл►Создать;
· в области задач Шаблоны щелкните на ссылке На моем компьютере;
· в открывшемся окне на вкладке Общие выберите Новый документ, установите переключать в положение Шаблон и нажмите ОК;
2. Задайте формат страницы бланка:
· выберите в меню команду Файл►Параметры страницы;
· на вкладке Поля установите поля по образцу на рис. 1.29;
Рис. 1.29. -Окно Параметры страницы
· щелкните на кнопке По умолчанию для использования установок во всех документах, использующих этот шаблон;
· подтвердите изменение параметров, щелкнув на кнопке Да (рис.1.30);
Рис.1.30. -Окно подтверждения изменения шаблона
· на вкладке Размер бумаги установите формат А4 и ориентацию Книжная;
· щелкните на кнопке По умолчанию, затем нажмите ОК;
· установите отображение установленных границ документа на листе: Сервис►Параметры► вкладка Вид► отметить флажком Границы текста.
|
|
ПРИМЕЧАНИЕ : Заметим, что установленныевами поля могут быть неприемлемыми для принтера, который будет использоваться при печати документа. Чтобы проделанная в первом пункте работа не оказалась бесполезной, следует либо всегда использовать один и
тот же принтер, подключенный непосредственно к вашему
компьютеру, либо позаботится о программной установке типа
принтера, на котором предполагается делать распечатку, для Word.
3. Установите тип принтера:
· вызовите окно настройки печати: Файл►Печать (рис.1.31);
Рис.1.31. -Окно настройке печати
· если в строке Принтер имя принтера, на котором предполагается печать, указано правильно, щелкните на кнопке ОК;
· при несовпадении типов принтеров выберите в списке Имя другое имя принтера и нажмите ОК (рис1.32);
Рис. 1. 32. -Список принтера
4. Добавьте в бланк эмблему. Для этого:
· определите верхний колонтитул: Вид►Колонтитулы►Верхнийколонтитул;
· вставьте из глоссария расширенный вариант эмблемы: Вставка►Автотекст► выбрать из списка Эмблема _ расш;
· выделите вставленную эмблему и установите выравнивание по центру: Формат► Объект, на вкладке Положение установить горизонтальное выравнивание Поцентру;
· закройте панель настройки колонтитулов.
5. Продольный реквизит используется в разных документах, поэтому его следует поместить в глоссарий:
· напечатайте текст: 198333, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 117 корп. 3. Тел. 142-35-45, факс (812) 142-35-35;
|
|
· выделите текст и подберите шрифт, размер и начертание при помощи экранных настроек или в окне настройки шрифта: Формат►Шрифт► вкладка Шрифт (например шрифт BookAntiqua; размер 11);
· поместите реквизиты предприятия в глоссарий: Вставка►Автотекст►Создать►Продольный _ адрес.
6. Реквизиты предприятия (адрес, № телефона, № факса) помещаются в нижней области бланка. Удобно использовать для этого нижний колонтитул. Добавьте в бланк реквизиты:
определите нижний колонтитул: Вид►Колонтитулы►Нижнийколонтитул;
· вставьте Автотекст из глоссария в нижний колонтитул: Вставка►Автотекст► выбрать Продольный _ адрес;
· выделите текст колонтитула и выровняйте его По центру;
· закройте панель настройки.
В конечном счете должен получится бланк, подобный приведенному на рис. 1.33.
Рис. 1.33. -Бланк предприятия
7. Сохраните шаблон бланка.
Для этого:
· выберите команду сохранения файла: Файл ►Сохранить как; документ при открытии был объявлен как шаблон, поэтому появляется окно с предложением записать бланк в папку Шаблоны (рис.1.34);
· введите имя файла: Бланк;
· щелкните на кнопке Сохранить;
· узнайте местонахождение папки с шаблонами пользователя: команда Сервис►Параметры, вкладка Расположение, путь к папке Шаблоныпользователя.
Рис. 1.34. -Окно сохранения шаблона