Техническое обслуживание КШМ

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема «Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды»

 

                                   

                                              

                                  

                           

                      

   Выпускник: Поткин Андрей Александрович

   Группа № 305

   Профессия: 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

            

   Специальность: Слесарь по ремонту автомобилей

   Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов

   Электрогазосварщик                                                                                                                                                                                                                           

          

   

   Руководитель работы: Куницын Роман Викторович

         

 

 

Г. Апатиты 2020


 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГАПОУ МО «АПК им.

Голованова Г.А.»

________Л.В. Гришина

«___»____________2020г.

 

                          


З А Д А Н И Е

НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ

 

I. Обучающегося: Поткин Андрей Александрович.                                    

Группы № 305, по профессии: 23.01. 08 «Слесарь по ремонту строительных машин».

II.Тема работы: « Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды»

 

К заданию прилагается ________________________________________

III. Содержание работы:

                  Письменная работа должна включать:

 I. 1.Устройство, работа КШМ двигателя ЯМЗ-238.

2.Техническое обслуживания КШМ двигателя ЯМЗ-238

3.Возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238

 

II. 1. Стальные покрытые электроды.

       

IV. Обязательная литература

• В.А.Родичев, Г.И.Родичева Тракторы и автомобили М., «Высшая школа».2000.

• И.Л.Беркман. А.В.Раниев. А.К.Рейш Одноковшовые строительные экскаваторы М., «Высшая школа».1986.

• Д.И.Плешков, М.И.Хейфец. А.А.Яркин Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М. «Высшая школа».1986

• Г.В.Забегалов, Э.Г.Ронинсон. Г.В.Забегалов, Бульдозеры и скреперы. М., «Высшая школа».

• В.П. Мигляченко, П.Г.Сергеев. Дорожные и строительные машины. М., «Высшая школа».1978

• Рыбаков В.М. Дуговая и газовая сварка. М. Высшая школа,1981

• Мисник И.Б. Ручная дуговая сварка металлов. Мн. Высшая школа, 1981

• Геворкян В.Г. Основы сварочного дела. М. Высшая школа, 1969

• Шебеко Л.П. Оборудование и технология автоматической и полуавтоматической сварки. М. Высшая школа, 1981

• Лупачёв В.Г. Газовая сварка. Мн. Высшая школа, 2001

 

V. Порядок выполнения квалификационной работы:

    

1. Прочитать обязательную литературу

2. Составить пояснительную записку

3. Сдать задание на предварительную проверку к_________20__г.

4. Сделать исправления по замечаниям, сделанным преподавателем.

5. Переписать задание начисто и сдать его окончательно к________________ 20___г.

 

 

                                  Задание выдано «____» ______________20__г.

                                  Задание принято «____» ______________20__г. 

                                  Оценка работы__________________________

 

                        Руководитель задания ____________ Куницын Р.В.                          Преподаватель         ____________ Куницын Р.В.                           

 

            «___»_________________20__г.

 



Содержание

1. Введение ………………………………………………………..……..5

2. Устройство КШМ двигателя ЯМЗ-238……………………….….....6

3. Работа КШМ ЯМЗ-238…………………......………………………..7

4. Техническое обслуживание КШМ …………………...…………......8

5. Возможные неисправности КШМ………………... ………………...9   

6. Стальные покрытые электроды ……………………………………..11    

7. Общие правила охраны труда и техники безопасности …………..13   

8. Литература……………………………………………………………..15 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
ПЭР-305-19964-23.01.08-2020
 Разраб.
Поткин А.А
 Провер.
Куницын Р.В..
 Реценз.
.
 Н. Контр.
 
 Утверд.
Ф.И..
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды
Лит.
Листов
16
 

 



Введение

 

Я проходил производственную практику в ПАО Мурманскавтотранс, а/к 1378, а также в «Апатитском политехническом колледже имени Голованова Г.А.»

Слесарь по ремонту строительных машин осуществляет техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин. Слесарь по ремонту строительных автомобилей должен знать конструктивные особенности автомобилей, электрические и монтажные схемы автомобилей, методы выявления и способы устранения неисправностей.

По роду своей будущей профессии выполнял следующие работы:

-Осмотр технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин

-Демонтировал системы, агрегаты и узлы строительных машин.

-Выполнял комплекс работ по устранению неисправностей.

-Регулировал и испытывал системы, агрегаты и узлы строительных машин.

-Анализировал рабочую ситуацию, осуществлял текущий и итоговый контроль.

- Подготавливал газовые баллоны к работе

- Овладел техникой сварки

- Обслуживал и управлял оборудованием для электрогазосварки

- Производил сварку и резку металла средней сложности

- Выполнял наплавку простых и средней сложности деталей

Измн.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
5
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  
При прохождении производственной практики на объектах «Апатитского политехнического колледжа имени Голованова Г.А.» и ПАО Мурманскавторанс, а/к 1378, я более подробно познакомился с профессией «Слесарь по ремонту строительных машин», с обязанностями и основными видами работ, во время выполнения которых я закрепил полученные в колледже профессиональные знания, умения и навыки.

Измн
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
6
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  
Устройство КШМ двигателя ЯМЗ-238

 

 

 

1 — коленчатый вал; 2 — передний выносной противовес коленчатого вала; 3—шкив;4 — болт под ключ для проворачивания коленчатого вала: 5—маслоотражатель; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — заглушка; 5 — шатун; 9 — поршень правого ряда цилиндров; 10 — поршневой палец; 11 — втулка: 12 — компрессионные поршневые кольца; 13 — маслосъемные поршневые кольца; 14 — полость в шатунной шейке; 15 — поршень левого ряда цилиндров; 16 — противовесы коленчатого вала на кривошипах;
17— маслоотражатель; 18 — маховик; 19 — задний выносной противовес; 20—крышка; 21— установочный штифт крышки; 22 — упорные полукольца; 23—крышка шатуна.

 

 


 

Измн.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  
Работа КШМ двигателя ЯМЗ-238

Поршни, изготовленные из алюминиевого эвтектического сплава, размещаются внутри гильз цилиндров, которые покрыты в ЯМЗ-238 специальным фосфатированным слоем, для укрепления износостойкости. Масло на поршень подаётся из специальной неподвижной форсунки. Канавка под верхнее (компрессионное) кольцо выполняется во вставке из жаропрочного чугуна особой марки, типа «нирезист». Количество колец, в зависимости от модификации двигателя ЯМЗ-238, — три или четыре. Поршневой палец — азотированный, с увеличенным наружным диаметром.
Стальной шатун двутаврового сечения имеет косой разъём нижней головки. Окончательной обработке шатуны подлежат после их сборки с крышкой, поэтому крышки шатунов не являются взаимозаменяемыми. В нижнюю головку шатуна монтируются сменные вкладыши, а в верхнюю — запрессовывается сталебронзовая втулка 56 мм в диаметре.
Маховики на ЯМЗ-238 применяются двух видов. Марки «К», для зубчатого венца с модулем 4,25. И марки «Н», предназначенный для работы с зубчатым венцом модуля 3,75. Маховики поставляются в сборе с зубчатыми венцами, и не являются взаимозаменяемыми. К коленчатому валу чугунный маховик прикреплён болтами, под которыми установлена стальная пластина высокой прочности (одна на все болты). Относительно шеек коленвала маховик зафиксирован точно, с помощью двух специальных штифтов.
Стальной коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 изготавливается методом горячей штамповки. Все поверхности коленчатого вала дополнительно обработаны и покрыты азотированным слоем толщиной не менее 0,35 мм. Коленвал оборудован пятью коренными опорами и четырьмя шатунными шейками. В систему уравновешивания коленчатого вала и сбережения (разгрузки) коренных подшипников входят, помимо противовесов на щеках коленвала, также две выносные массы на переднем и заднем концах коленвала.
Коленчатый вал двигателей ЯМЗ-238 серий БЕ и ДЕ снабжён конусом на переднем его конце, на котором закреплены ступица, жидкостный гаситель крутильных колебаний и специальный шкив.

 







Техническое обслуживание КШМ.

При ЕТО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.

При ТО-1 проверить крепление опор двигателя. Проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала. При не плотном соединении головки с блоком, будут видны подтеки масла на стенках блока цилиндров. При неплотном соединении поддона картера и сальника коленчатого вала так же судят по подтекам масла.

При ТО-2 необходимо подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Подтяжку головки из алюминиевого сплава производят на холодном двигателе динамометрическим ключом либо обычным без применения насадок. Усилие должно быть в пределах 7,5 - 7,8 кгс/м. Подтяжка должна производиться от центра, постепенно перемещаясь к краям и при этом должна идти крест на крест, без рывков (равномерно). Подтянуть крепление поддона картера.

СО 2 раза в год проверить состояние цилиндропоршневой группы.

 В начальный период эксплуатации проводятся:

- Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО).

-Техническое обслуживание ТО-1000, выполняемое после первых 1000 км пробега автомобиля

 (25 часов работы в стационарных условиях).

-Техническое обслуживание ТО-4000, выполняемое после 4000 км пробега автомобиля

(100 часов работы в стационарных условиях).

В основной период эксплуатации проводятся:

-Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО).

-Первое техническое обслуживание (ТО-1), выполняемое в интервале 5000 км

(80-100 часов работы в стационарных условиях).

-Второе техническое обслуживание (ТО-2), выполняемое в интервале 15000-16000 км

(375-400 часов работы в стационарных условиях).

- Сезонное техническое обслуживание (СТО) выполняемое после 24000 км

(600 часов работы в стационарных условиях).

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  


Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
9
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  
Возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238

Одними из причин наиболее тяжелых отказов двигателя являются задиры и проворот вкладышей в расточках шатуна или блока.При провороте коренных вкладышей выходят из строя коленчатый вал и блок цилиндров (нарушение расточки в блоке). При провороте шатунных вкладышей выходят из строя шатун, коленчатый вал и при обрыве шатуна - блок цилиндров. В обоих случаях тяжесть отказа такова, что необходим капитальный ремонт двигателя с заменой или восстановлением блока цилиндров и коленчатого вала. Шатун при данном отказе восстановлению не подлежит.

Причинами задира и проворота вкладышей могут быть:

- масляное голодание. Отсутствие или недостаточное количество масла в подшипниках могут быть вызваны следующими причинами: недостаток масла в картере двигателя, выход из строя масляного насоса, использование масла с высокой температурой застывания при низких температурах, закоксовка предохранительного (редукционного) клапана в открытом положении; подсос воздуха на линии всасывания перед масляным насосом и др.Дефект развивается за короткий промежуток времени (обычно менее минуты работы двигателя после пуска и ещё меньше при работе двигателя под нагрузкой). Следовательно, при отсутствии давления масла после пуска или при его падении в процессе работы двигателя, которые определяются по показаниям штатного манометра на панели приборов в кабине автомобиля или трактора, необходимо остановить двигатель для выяснения причины неисправности. Поиск причины неисправности надо начинать с проверки уровня масла в картере и давления в главной магистрали двигателя с помощью контрольного манометра;

- разжижение масла топливом. В случае небольшого разжижения масла топливом (при снижении вязкости на 15...20% от исходной) неисправности в работе подшипников не происходит. При этом имеет место снижение температуры подшипников за счёт увеличения расхода масла через них. Дальнейшее снижение вязкости масла приводит к ухудшению несущей способности масляного слоя, контакту шеек вала с вкладышами и их задиру.
Разжижение масла чаще всего происходит на линии слива топлива с форсунок. Этот дефект может оставаться незамеченным длительное время, внешними признаками которого являются отсутствие расхода масла и повышение уровня масла в картере двигателя. В этом случае необходимо проверить герметичность линии слива топлива с форсунок опрессовкой её сжатым воздухом под давлением 0,05...0,1 МПа (0,5...1,0 кг/см2). Места разгерметизации определяются по пузырькам выходящего воздуха;

- попадание загрязнений в зазор вкладыш-шейка вала. Твердые частицы (металлические и абразивные), проходя с маслом через зазоры в подшипниках, оставляют царапины на слое свинцовистой бронзы вкладышей. Эти царапины приводят к вспучиванию поверхности вкладышей, значительному повышению их температуры (до 600°С) с последующей деформацией и

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
10
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  
ослаблением натяга. Вероятность попадания загрязнений в подшипники коленчатого вала практически полностью устраняется при обеспечении нормальной работы системы фильтрации масла, при которой перепускной клапан полнопоточного фильтра не открывается даже при пуске двигателя. В данном случае не загорается сигнальная лампочка открытия указанного клапана, расположенная на панели приборов в кабине. Загорание лампочки свидетельствует об открытии перепускного клапана, что говорит о засорении элементов фильтра или об использовании масла, несоответствующего температуре окружающего воздуха (особенно зимой). Эксплуатация двигателя с горящей сигнальной лампочкой категорически запрещена.

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
11
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  
Стальные покрытые электроды

Электроды для ручной дуговой сварки представляют собой стержни длиной до 450 мм из сварочной проволоки, на которую нанесен слой покрытия - смесь веществ для усиления ионизации, защиты от вредного воздействия воздуха и металлургической обработки сварочной ванны.

В электродное покрытие входят следующие компоненты:

газообразующие - неорганические (мрамор СаСОз, магнезит MgC03 и др.) и органические (крахмал, древесная мука и т.п.) вещества;

шлакообразующие, составляющие основу покрытия, - обычно это руды (марганцевая, титановая, ильменитовый и рутиловый концентраты), минералы (полевой шпат, кремнезем, гранит, мел, плавиковый шпат и др.);

легирующие элементы и элементы - раскислители - кремний, марганец, титан и другие, а также сплавы этих элементов с железом;

связующие компоненты - водные растворы силикатов натрия и калия, называемые жидким стеклом.

Металлические электроды для дуговой сварки сталей и наплавки изготовляют в соответствии с ГОСТом 9466-75.

По назначению стальные покрытые электроды для ручной дуговой сварки и наплавки подразделяются на следующие группы (ГОСТ 9467-75):

У – для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 590 МПа; ГОСТ предусматривает девять типов электродов (Э38, Э42, Э42А, Э46, Э46А, Э50, Э50А, Э55, Э60);

Л – для сварки легированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву свыше 590 МПа, пять типов (Э70, Э85, Э100, Э125, Э150);

Т – для сварки легированных теплоустойчивых сталей, девять типов;

B – для сварки высоколегированных сталей с особыми свойствами, 49 типов (ГОСТ 10052-75);

Н – для наплавки поверхностных слоев с особыми свойствами, 44 типа (ГОСТ 10051-75).

Цифры в обозначениях типов электродов для сварки конструкционных сталей означают гарантируемое значение временного сопротивления разрыву металла шва.

По виду покрытия различают электроды с покрытием: кислым – А; основным – Б; целлюлозным – Ц.; рутиловым – Р; смешанного вида - указывается двойное обозначение; прочими видами покрытий – П. Если в покрытии содержан

Змн.
Арк.
№ докум.
Підпис
Дата
Арк.
12
Устройство, работа, возможные неисправности КШМ двигателя ЯМЗ-238. ТО КШМ. Стальные покрытые электроды  
ие железного порошка составляет более 20%, то к обозначению вида покрытия добавляют букву Ж.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: