Для этого вам необходимо выделить признаки ситуации, обсудить их в группе и записать настолько подробно и понятно, чтобы не вызывать у читателя лишних вопросов.
Запишите ответы в правый столбец
Какие знаки, доступные внешнему наблюдению, сигнализируют о том, что...
...ваш сосед (соседка) по парте сильно расстроен(а) | |
...в доме была совершена кража со взломом ...преподаватель недоволен проделанной вами работой | |
...в городе началась кампания по борьбе с курением | |
...парикмахер, в кресло к которому вы сели, -хороший специалист |
Задание 10 (уровень I)
Оцените соответствие кабинета № __________требованиям, предъявляемым СанПиН 2.4.3.1186-03 к учебным аудиториям учреждений НПО \ СПО.
Заполните таблицу и запишите обобщенную качественную оценку.
№ п\п | Критерий | Характеристика объекта | Оценка |
Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для учащихся), рабочую зону преподавателя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО) | |||
В зоне обучающихся устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее); с подводкой электроэнергии (лаборатория физики); подводкой воды, сжатого воздуха и газа (лаборатория химии) с учетом требований организации учебного процесса. Лабораторию химии оборудуют вытяжными шкафами, которые располагают у торцевой стены возле стола преподавателя | |||
Площади учебных помещений должны соответствовать требованиям, предъявляемым к общественным зданиям и сооружениям.... Учебные кабинеты общеобразовательного цикла 2,5 м | |||
Расстановку учебной мебели следует проводить с соблюдением угла видимости не менее 35° (угол, образованный поверхностью доски и крайними рабочими местами на первых столах) | |||
При продольной конфигурации учебного помещения столы обучающихся расставляют в 2-3 ряда перпендикулярно стене с оконными проемами для того, чтобы основной световой поток падал слева от обучающихся. Ширина проходов, начиная от стены со светопроемами, составляет для первого, второго и третьего рядов - 0,6 м, для последнего ряда между внутренней продольной стеной и вторым-третьим рядами столов - 0,5- 0,7 м. От последних столов до задней стены (перегородки) - не менее 0,65 м | |||
В кабинетах квадратной или поперечной конфигурации учебные столы ставят в 3-4 ряда, при этом расстояние от первых столов до классной доски составляет не менее 3,0 м | |||
Рабочее место преподавателя оборудуют столом и стулом |
|
|
Оценка соответствия:
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 11 (уровень II)
11.1.
Вернитесь к тексту инструкции, с которой вы работали, выполняя задание 3. Запишите исчерпывающий список критериев для оценки пожаробезопасности ситуации в _________________
Критерии для оценки пожаробезопасности ситуации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.2.
Прочитайте ответ гражданина России Т. на вопрос о том, какой он видит идеальную Россию как государство.
Запишите критерии, на основании которых вы будете анализировать реальную ситуацию в России.
Критерии для анализа реальной ситуации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интервьюер: Какой вы видите идеальную Россию как государство?
С: Все мы иногда мечтаем о том, чтобы Россия изменилась лучшему. Только какое оно - это лучшее? Я для себя ответил на этот вопрос. Я хочу, чтобы Россия стала страной, в которой нам, гражданам, нравилось бы жить. Например, я знаю, что я гражданин страны и все, что должен этой стране, делаю: плачу налоги, страховые взносы всякие, соблюдаю закон, не мусорю и прочее. И вот я уверен, что никакой чиновник от меня отмахиваться не будет и деньги не будет вымогать, а наоборот, будет моими проблемами, если что, заниматься. Причем быстро и с охотой. И если мне, к примеру, какие-нибудь льготы положены, то не я буду бегать за чиновниками, чтобы эту льготу получить, а они за мной: «Вот, Иван Иванович, получите-распишитесь». Короче, чтобы все, что происходило в смысле взаимодействия с государством (налоговая, ГИБДД, школа, поликлиника и пр.), происходило быстро и качественно, с учетом интересов гражданина.
А еще мне хочется чувствовать себя защищенно. И в смысле воров всяких и убийц, и в другом тоже. Например, я хочу включать телевизор и быть уверенным в том, что там в этот момент никого не «мочат» и не насилуют. Вот есть у меня такая потребность. Чтобы все, что связано с насилием, было как-то отделено от обычного человека.
Информационный материал 4
Продукт - объект, сделанный руками или по замыслу человека, отторжимый от производителя и ситуации производства.
Оценка - соотнесение объекта с принятым критерием, образцом (эталоном).
Критерии оценки - признаки, на основании которых производится оценка; точка зрения на объект оценивания.
Соответствие или несоответствие характеристик продукта заданному критерию позволяет сделать вывод о качестве продукта по данному критерию.
Критерий должен:
- однозначно пониматься всеми участниками процесса оценки,
- содержать слова, не допускающие множественного толкования,
- указывать, при каких условиях проявляется заданный признак, если он не может быть присущ объекту оценки постоянно.
Иногда, чтобы установить соответствие характеристик объекта критерию, требуются показатели - указания на видимые проявления скрытых свойств объекта.
Характеристики продукта - конкретные параметры продукта; признаки, отличающие продукт от других продуктов данного вида.
Задание 12 (тренировочное упражнение)
12.1.
Прочитайте описание ситуации.