Подход – гуманистический

 

Концепция эмпатического понимания, конгруэнтного личностного ситуативного и безоценочного принятия и самораскрытия А. Маслоу; К. Роджерс:

Важность для развития личности - коммуникации, культуры и язык, источники роста и гуманности личности лежат в самой личности. Наиболее полное выражение всех возможностей и способностей личности через коммуникацию связано с внутренним миром, поскольку только сама личность знает, что является для нее добром.

 

Закономерности:

Нет ни одного переживания, которое представляло бы угрозу для человека. Он способен слушать себя, тонко осознавать свои самые глубокие мысли и чувства, он не пытается подавить их и часто действует в соответствии с ними.

Человек адаптивен, терпим и непосредственен. Его жизнь полна и насыщена яркими переживаниями, поскольку каждое переживание воспринимается им как свежее и уникальное, отличное от того, что было ранее.

 

Принципы:

Принцип открытости переживанию.

Принцип креативности

Принцип эмпирической свободы

 



ПОДХОД – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

 

Концепцияобщения в коллективе А.В.Мудрика:

Общение как коммуникативный способ организации взаимодействия воспитателей и воспитанников, как особого рода коллективной оценки. Общение служит установлению общности между людьми, регулирует их совместную деятельность, является инструментом познания и основой сознания для отдельного человека, наконец, служит самоопределению личности, без чего человек выпал бы из совместной деятельности и оказался бы вне человечества - потерянным и беспомощным.

 

 

Закономерности:

Коммуникация определяется мерой и формами ее общительности личности,

Коммуникация определяется характером и прочностью контактов, устанавливаемых ею с другими людьми.

 

Принципы:

Принцип ценностного взаимодействия

Принцип субъектной позиции учащегося


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: