Содержание программы преддипломной практики

Этапы преддипломной практики должны соответствовать логике написания выпускной квалификационной работы по профилю «Управление персоналом организации». Таким образом, итогом прохождения преддипломной практики является написание черновика выпускной квалификационной работы.

Основные рекомендуемые этапы преддипломной практики, содержание которых может быть конкретизировано и дополнено в зависимости от специфики организации – места прохождения практики и тематики выпускной квалификационной работы представлены ниже.

1) Исследование теоретических и методологических подходов к изучению предмета исследования.

На этом этапе обучающийся должен провести анализ теоретических источников по теме выпускной квалификационной работы. Изучаются основные понятия по теме ВКР, анализируются их структурные компоненты, обобщается опыт отечественных и иностранных организаций по данному направлению управления персоналом. Рекомендуется использовать не только учебные пособия, но и материалы статей, аналитические обзоры. Этот раздел отчета включает, как правило, 2-3 параграфа.

2) Анализ и оценка организации – базы преддипломной практики и ее управления персоналом

2.1. Общая характеристика базы практики:

- миссия организации;

- цели и задачи организации;

- место положения, юридический адрес, форма собственности;

- организационно-правовая форма базы практики;

- виды деятельности, номенклатура выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

- организационная структура и структура управления

- характеристика базовых экономических показателей деятельности организации – базы преддипломной практики;

- позиционирование организации на рынке.

2.2 Характеристика персонала организации – базы практики

- количественная характеристика персонала организации;

- анализ структуры персонала по половому, возрастному, образовательному признаку;

 - анализ движения персонала;

- характеристика списочного состава организации.

2.3. Характеристика системы управления персоналом в организации – базе практики

- характеристика подразделения, выполняющего функции по управлению персоналом в организации;

- система работы с кадрами и ее взаимодействие в внешними организациями;

- анализ локальных нормативных актов, относящихся к системе управления персоналом;

- основные функции по управлению персоналом, которые реализуются в организации: найм, отбор и прием персонала, адаптация персонала, деловая оценка и аттестация персонала, служебно-профессиональное продвижение и управление карьерой;

 - анализ системы мотивации и стимулирования труда персонала;

3) Изучение предмета исследования, относящегося к теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание).

3.1. Анализ предмета исследования по теме выпускной квалификационной работы

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию предмета исследования.

3.3 Обоснование экономической и социальной эффективности предложенных мероприятий

4) Написание и оформление отчета.

- написание и оформление отчета по преддипломной практике.

Основная часть отчета по преддипломной практике составляется в соответствии с этапами преддипломной практики и представляет собой черновой вариант выпускной квалификационной работы (далее ВКР).

 

Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении преддипломной практики

Требования к отчету о прохождении практики:

Отчет по практике является документом, подлежащим учету и хранению на выпускающей кафедре, размещению в системе Moodle. Он оформляется лично обучающимся (обучающимися), проходившими практику.

Содержательная часть отчета отражает способности обучающегося к сбору, обработке и отображению полученной информации, а оформительская – указывает на уровень сформированности навыков работы с документами.

Отчет может состоять как из текстового, так и из графического материалов. Текстовые материалы собираются в необходимой последовательности, листы номеруются, скрепляются.

 Обязательными структурными элементами отчета являются:

- титульный лист (Приложение Г);

- содержание (с указанием структурных элементов и соответствующих страниц);

- введение (краткое введение в содержание отчета, формулирование цели, задач исследования, объекта и предмета исследования);

- основная часть отчета (в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием);

- заключение (краткий анализ и выводы о достижении стоящих целей);

- список использованных или изученных источников, использованного программного обеспечения, информационно-справочных систем;

- приложения (при наличии).

Текст отчета набирают на компьютере в текстовом процессоре MS Word, печатают на одной стороне белого стандартного листа формата А4 (210 Х 297 мм) на принтере.

Размеры полей: верхнее и нижнее - 2 см; левое - 3 см; правое - 1,5 см.

Шрифт - Times New Roman.

Кегль (размер шрифта): основного текста - 14; сносок - 12; в таблицах и рисунках -11 или 12 (по наполняемости).

Междустрочный интервал - полуторный. Выравнивание текста - по ширине. Нумерация страниц - в правом нижнем углу.

При оформлении в работе таблиц, схем, рисунков, диаграмм и т.д. следует учитывать следующее:

- каждая таблица и каждый рисунок (все иллюстрации в работе называются рисунками) должны иметь заголовок;

- каждая таблица и каждый рисунок должны иметь номер; не нумеруются только единст­венная в тексте таблица или рисунок;

- нумерация таблиц и рисунков может быть, как сквозной (Таблица 1, Таблица 2 и т.д.), так и по главам (Рис. 1.1, Рис.5.2 и т.д.);

- при нумерации таблиц и рисунков знак «№» не ставится. Точка после цифры, обозна­чающей номер таблицы (рисунка), также не ставится.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: