- Давайте еще раз посмотрим на сумму чисел. Слагаемые – это как части, которые при сложении дают целое – самое большое число. Проведем небольшой эксперимент. У меня в руках воздушный шарик. Это одно из слагаемых. Сейчас я добавлю туда второе слагаемое – воздух. (надуть). Что произошло с шариком? (Он увеличился).
- Так же произошло и с числами при сложении.
-С каким число при вычитании можно сравнить надутый шарик? (С самым большим, первый, из которого вычитают…)
- Верно. А теперь я из шарика буду выпускать воздух. Что происходит с шариком теперь? (Он уменьшился).
- Так как число из которого вычитают тоже уменьшается, то ему и дали такое название – «уменьшаемое». Так как воздух выходит, на письме каким знаком можем обозначить этот процесс? (Знак минус).
-А действие вычитание. А раз мы число вычитаем, то его так и назвали «вычитаемое».
- Теперь сравним два шарика – надуты и сдутый. Как можно задать вопрос, чтобы их сравнить? (Какая разница между ними?)
- Вот и число, которое получилось в итоге имеет название «разница».
|
|
Все названия выставляются на доске.
-Давайте прочитаем получившуюся запись. Используя названия компонентов: Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность.
Гимнастика для глаз.
Теперь наши глазки немного отдохнут:
Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём.
Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.
Глазки закрываем, медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились и на места отправились.
Закрепление учащимися терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность)
(запись выражений под диктовку (один у доски)
- Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 3. Найди разность.
- Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 1. Чему равна разность чисел?
- Найди разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 10, вычитаемое 8.
Самостоятельная работа по рядам
I ряд: 7 – 3 = 9 – 1 = 8 – 2 =
II ряд 7 – 5 = 6 – 4 = 7 – 6 =
(обмен тетрадями)
«Проверим себя»
- Правильны ли примеры у вашего соседа с решением на слайде?
- Кто может похвалить своего соседа? За что?
- Оцените свою работу (смайлик)
Итог урока
- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?
- Какие цели ставили?
- Какие достигли?
- Над чем надо поработать?
Рефлексия
- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно – зелёный шарик.
- Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался – жёлтый.
- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий – красный.