Открытие» нового знания

- Давайте еще раз посмотрим на сумму чисел. Слагаемые – это как части, которые при сложении дают целое – самое большое число. Проведем небольшой эксперимент. У меня в руках воздушный шарик. Это одно из слагаемых. Сейчас я добавлю туда второе слагаемое – воздух. (надуть). Что произошло с шариком? (Он увеличился).

- Так же произошло и с числами при сложении.

-С каким число при вычитании можно сравнить надутый шарик? (С самым большим, первый, из которого вычитают…)

- Верно. А теперь я из шарика буду выпускать воздух. Что происходит с шариком теперь? (Он уменьшился).

- Так как число из которого вычитают тоже уменьшается, то ему и дали такое название – «уменьшаемое». Так как воздух выходит, на письме каким знаком можем обозначить этот процесс? (Знак минус).

-А действие вычитание. А раз мы число вычитаем, то его так и назвали «вычитаемое».

- Теперь сравним два шарика – надуты и сдутый. Как можно задать вопрос, чтобы их сравнить? (Какая разница между ними?)

- Вот и число, которое получилось в итоге имеет название «разница».

Все названия выставляются на доске.

-Давайте прочитаем получившуюся запись. Используя названия компонентов: Уменьшаемое - Вычитаемое = Разность.

Гимнастика для глаз.

Теперь наши глазки немного отдохнут:

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрём.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились и на места отправились.

 

Закрепление учащимися терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность)

(запись выражений под диктовку (один у доски)

- Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 3. Найди разность.

- Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 1. Чему равна разность чисел?

- Найди разность чисел, если известно, что уменьшаемое равно 10, вычитаемое 8.

Самостоятельная работа по рядам

I ряд: 7 – 3 = 9 – 1 = 8 – 2 =

II ряд 7 – 5 = 6 – 4 = 7 – 6 =

 (обмен тетрадями)

«Проверим себя»

- Правильны ли примеры у вашего соседа с решением на слайде?

- Кто может похвалить своего соседа? За что?

- Оцените свою работу (смайлик)

Итог урока

- Какое открытие вы для себя сегодня сделали?

- Какие цели ставили?

- Какие достигли?

- Над чем надо поработать?

Рефлексия

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно – зелёный шарик.

- Кто чувствовал себя неуверенно, ошибался – жёлтый.

- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий – красный.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: