ПОНЯТИЕ О КОММЕНТАРИИ
(теория)
Комментарий– это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста.
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 | Баллы |
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет | 5 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, ноне выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, нодано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет | 4 | |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстрацийиз прочитанного текста, важных для понимания проблемы, нодано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрациюиз прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет. | 3 | |
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрациииз прочитанного текста, важных для понимания проблемы, ноне пояснил их значение | 2 | |
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрациюиз прочитанного текста, важный для понимания проблемы, ноне пояснил его значение | 1 | |
Примеры-иллюстрациииз прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, Илипроблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста | 0 |
(Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом)
|
|
(ФИПИ, Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года)
|
|
Логика комментирования
Проблема | Вопрос, на который ищет ответ автор текста |
Комментарий | Ход мысли автора; как он подводит читателя к определенному выводу. |
Авторская позиция | Ответ автора на проблемный вопрос |