Используя в исследовательской работе географические карты, надо уметь внимательно их читать, сравнивать объекты. Существуют правила работы с картой. (Приложение 1.)
Работая с картой, мне было важно найти все географические названия из рассказов Геннадия Снегирёва. Затем отыскать географический объект на карте, используя энциклопедию Википедию. Скопированную карту я вставляла в таблицу и подписывала. (Приложение 2.)
Практическая часть.
Для составления каталога я брала книги из школьной и Центральной библиотеки, искала на книжных полках дома и в классе. Некоторые рассказы читала в электронном виде. [3]
Я заметила, что книги Геннадия Снегирёва издавались сборниками. Иногда рассказы в разных сборниках повторяются. Все рассказы, помещённые в сборники, писатель чаще объединяет одной темой, и повествуют об историях, которые происходили с ним в разных путешествиях.
В каталог я включила название и краткое описание географического объекта, изображение обложки книги и ссылку на сайт, где можно прочитать книгу. Также я записала краткое содержание рассказов Геннадия Снегирёва. (Приложение 2.)
|
|
Заключение.
В ходе исследования, работая с книгами и географическими картами,мне удалосьпридумать своё виртуальное путешествие по краям, которые описывал в своих рассказах писатель Геннадий Снегирёв.
Я узнала много интересного о разных местах нашей страны, в которых бывал писатель - путешественник Геннадий Снегирёв. Работая с географическими катами, я узнала, где находятся эти места.
В моём исследовании составлен биографический рассказ о путешествиях писателя, выполнена таблица маршрутов Г. Снегирёва по книгам и рассказам, которая может быть опорой в виртуальном путешествии, которое я могу теперь без труда организовать.
Выдвинутая мной гипотеза о том, что читая книги Геннадия Снегирёва, можно лучше узнать географию своей Родины полностью подтвердилась.
Изучать новые знания мне было интересно и несложно. Труднее всего, оказалось, сравнивать то, о чем прочитала в книге, с научными знаниями из географии - науки, которую я только начинаю изучать.
Мне понравилось работать с картой нашей огромной Родины. Я искала на карте названия городов, смотрела расположение природных зон. Я с удовольствием выверяла изображения горных хребтов, рек, озёр, островов, морей, океанов, материков. Я рассматривала карты и сравнивала их с описанием в энциклопедии, затем, копировала карты, подписывала их и вставляла в каталог. Составление каталога потребовало от меня усидчивости и кропотливой работы.
Результатом своей работы я довольна. Я продемонстрировала свой каталог одноклассникам. Они заинтересовались изучением природы и географии по книгам Геннадия Снегирёва.
|
|
Список литературы:
ü Книги Геннадия Снегирёва: «В разных краях», «Голубая Тува», «Маленькое чудовище»,
«Медвежата с Камчатки», «На холодной реке», «Обитаемый остров», «Охотничьи истории», «Про птиц», «Домик осьминога», «Про пингвинов», «Первое солнышко», «Песцовая земля», «Пинагор», «Про оленей».
ü Богатырева С. Чудесная лодка Геннадия Снегирева / Детская литература. 1965: сборник статей / отв. ред. И.А. Давыдов. – М.: Детская литература, 1965.
ü Корф О.Б. Детям о писателях. ХХ век. От А до Я. - М.: Стрелец, 2006.
Интернет-ресурсы:
ü http://vokrugknig.blogspot.com/2018/03/blog-post_20.html
ü https://peskarlib.ru/g-snegirev/
ü https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия
Приложения.
Приложение 1.
Правила работы с картой на уроке:
- Прочитай название карты.
- Ознакомься с легендой карты.
- Найди, обозначенные в легенде объекты и явления на карте.
- Читай текст учебника, находи в тексте названия географических объектов на карте, сопоставляй с изображением этих объектов на схемах, рисунках, данными справочного материала.
Приложение 2.