Задание 3. Тренажер к заданию 21 КИМ егэ

ТИРЕ

Рассуждаю так: до тире грамм.основа, за тире ее нет, но в связке за тире главное слово – существительное. Это тире при приложении 1. Открытие часто совершает невежда – не знающий о границах возможного человек.
Рассуждаю так: обобщающее слово + ряд однородных членов + продолжение предложения, перед которым стоит тире. Это тире в предложении с однородными членами. 2. Важнейшие ценности: добро, красота, истина, гармония – много значили для Эйнштейна
Рассуждаю так: до тире инфинитив и за тире инфинитив. Два инфинитива с тире между ними – это подлежащее и сказуемое. НО!!! Нельзя путать с предложениями, где до тире и после тире глагол не в начальной форме, а в личной. В таком случае тире будет в сложном предложении. 3. Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример.
Рассуждаю так: в кавычках представлена прямая речь, а за ними идут слова автора. Это тире между прямой речью и словами автора. 4. «Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море», –  шутил Эйнштейн.
Рассуждаю так: до тире глагол в личной форме и после тире глагол в личной форме (важно, что не инфинитивы!). Это тире между разными основами (в сложном предложении). 5. Размышляешь о работе сознания – мыслишь образами и чувствами.
Рассуждаю так: между двумя тире стоит отдельное предложение (есть грамм.основа), которое уточняет отношение к передаваемой в основном сообщении информации. Это тире при вводном предложении. 6. Обрести счастье – Эйнштейн был в этом глубоко убежден – позволяет привязанность к цели, а не к людям или к вещам.
Рассуждаю так: до тире и за тире сущ. в И. п. Это подлежащее и сказуемое. Доказать это позволяет попытка поставить вместо тире связку ЕСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ. 7. Жизнь – вождение велосипеда.
Рассуждаю так: вместо тире можно вставить глагол ОБЪЯВЯТ. Его убрали, чтобы избежать лексического повтора. Это тире в неполном предложении. 8. Если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы – евреем.
Рассуждаю так: до тире и за тире сущ. в И. п. Это подлежащее и сказуемое. Доказать это позволяет попытка поставить вместо тире связку ЕСТЬ, ЯВЛЯЕТСЯ. 9. Здравый смысл – сумма предубеждений, приобретенных до совершеннолетия.
Рассуждаю так: до тире грамм.основа, за тире ее нет, но в связке за тире главное слово – существительное. Это тире при приложении 10. Теорию относительности разработал Эйнштейн – выдающийся физик, получивший Нобелевскую премию.

 

ДВОЕТОЧИЕ

Рассуждаю так: обобщающее слово (словосочетание) + ряд однородных членов. Двоеточие в предложении с однородными членами 1. Этичное поведение должно основываться на «трех китах»: на симпатии к людям, образованности и социальных связях.
Рассуждаю так: до двоеточия одна основа, за ним – другая. Двоеточие в сложном предложении – между основами. 2. Вопрос, который ставит меня в тупик: сумасшедший я или все вокруг меня?
Рассуждаю так: до двоеточия одна основа, за ним – другая. Двоеточие в сложном предложении – между основами. 3. Альберт Эйнштейн был убежден: положение людей на Земле поистине удивительно.
Рассуждаю так: слова автора + прямая речь в кавычках. Двоеточие при прямой речи. 4. Альберт Эйнштейн подчеркивал: «Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем».

 

ЗАПЯТЫЕ

Рассуждаю так: Где? + Где именно? Если вопрос обстоятельства повторяется дважды, причем второй раз с добавлением частицы ИМЕННО, то запятые стоят в предложении с уточняющими обособленными обстоятельствами. 1. До 1933 года Эйнштейн жил в Европе, в Германии и Швейцарии.
Рассуждаю так: что делая? Стимулируя – это деепричастие с зависимыми словами. Запятая при деепричастном обороте. 2. Воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс.
Рассуждаю так: вижу сочинительный союз А. Помню, что любой сочинительный союз способен связывать однородные члены предл. и разные основы в сложносочиненном предл. Привязаны к чему?, а не к чему? – один и тот же вопрос от одного и того же слова. Это запятая между однородными членами. 3. Счастливые люди привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
Рассуждаю так: вижу одну основу до запятой, вторую основу – за запятой. Между ними союз И. Он сочинительный. Следовательно, предложение сложносочиненное. 4. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает, и никто не знает почему.
Рассуждаю так: вижу выделенное запятыми слово БОЮСЬ. Это отношение к передаваемой информации. Если его убрать, предложение не пострадает. Смысл основного сообщения сохранится. Запятые при вводных словах. 5. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от глупости.
Рассуждаю так: вижу союзное слово КОТОРАЯ – это подчинительный союз и подлежащее одновременно (СОЮЗНЫЕ СЛОВА КТО, ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ В ИМ.П. – ЭТО И ПОДЧ. СОЮЗЫ, И ПОДЛЕЖАЩИЕ, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ СО СКАЗУЕМЫМ ОБРАЗУЮТ ОТДЕЛЬНУЮ ГРАМ.ОСНОВУ). Следовательно, предложение сложноподчиненное. 6. Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.
Рассуждаю так: вижу одну основу до запятой, вторую основу – за запятой. НЕ СТРАШНО – это состояние человека, а любое состояние человека и окружающей среды – это отдельная грамм. Основа – сказуемое без подлежащего. Между ними союз НО. Он сочинительный. Следовательно, предложение сложносочиненное. 7. Все люди лгут, но это не страшно…
Рассуждаю так: вижу союзное слово КАКИМ, т.е КАКОЙ в падежной форме. Это подчинительный союз и одновременно член предложения. Следовательно, предложение сложноподчиненное. 8. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война…
Рассуждаю так: вижу союзное слово КТО – это подчинительный союз и подлежащее одновременно (СОЮЗНЫЕ СЛОВА КТО, ЧТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ В ИМ.П. – ЭТО И ПОДЧ. СОЮЗЫ, И ПОДЛЕЖАЩИЕ, КОТОРЫЕ ВМЕСТЕ СО СКАЗУЕМЫМ ОБРАЗУЮТ ОТДЕЛЬНУЮ ГРАМ.ОСНОВУ). Следовательно, предложение сложноподчиненное. 9. Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
Рассуждаю так: до запятой одна основа, за запятой – вторая. Запятая в бессоюзном сложном предложении.   10. Порядок нужен глупцу, гений властвует над хаосом.
Рассуждаю так: запятыми выделена связка слов с главным по смыслу существительным. Это запятые при приложении 11. Разум, главное достояние человека, постоянно расширяет границы.
Рассуждаю так: что делающему? – превосходящему – полное причастие с зависимыми словами. Запятая при причастном обороте. 12. Моя вера заключается в поклонении духу, несравненно превосходящему нас.
Рассуждаю так: первое слово в предложении – подчинительный союз ЧТОБЫ. Следовательно, предложение сложноподчиненное. 13. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
Рассуждаю так: запятыми выделена связка слов с главным по смыслу существительным. Это запятые при приложении 14. Эйнштейн, сторонник интуитивного мышления, редко думал словами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: