Организация аналитического учета основных средств

Для бухгалтерского учета поступления и выбытия основных средств предусмотрена следующая первичная учетная документация:

• Акт о приеме-передаче объектов основных средств

• Акт о приеме-передаче групп объектов основных средства

• Накладная на внутреннее перемещение объектов основных ср-в

• Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств

• Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)

Для синтетического учета используются активный счет 01 «Основные средства» и пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».

Основные средства в организацию поступают:   

-в результате строительства (сооружения) хозяйственным или подрядным способом. Составляется запись на стоимость фактических затрат по возведению основных средств - Дебет 01 и Кредит 08;

-в результате приобретения за плату у юридических и физических лиц по акту приемки-передачи или по договору купли-продажи. Составляются записи: на стоимость приобретенных основных средств с учетом НДС - Дебет 08,18 и Кредит 60;

-ввод основных средств в эксплуатацию - Дебет 01 и Кредит 08;

-на сумму зачета налога на добавленную стоимость Дебет 68 и Кредит 18;

Переоценка (дооценка) основных средств:

- увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости - Д 01 К83,

- на сумму увеличения амортизационных отчислений - Дебет 83 Кредит 02.

При приобретении или строительстве (сооружении) объектов основных средств, все затраты, связанные с покупкой, доставкой, монтажом, установкой, а также таможенные пошлины, проценты по кредиту и другие расходы, собираются на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем на основании акта приемки-передачи основных средств включаются в состав собственных основных средств.

В организации действует комиссия по приемке основных средств. Акт приемки-передачи, подписанный комиссией, действителен после утверждения его директором. К акту прилагаются документы на поступление объекта, его покупная стоимость, товарно-транспортные накладные, счета, закупочные акты, справки. Акт приемки-передачи является основанием для оприходования объекта основных средств (постановки на учет).

Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией организации в инвентарных карточках учета основных средств. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Этот номер наносится на объект масляной краской или прикрепляется в виде жетона. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим, вновь принятым к учету основным средствам в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом списания.

Бухгалтер составляет опись карточек. Карточки на вновь поступившие объекты и на выбывшие в картотеку не раскладываются до конца месяца с тем, чтобы в следующем месяце их учесть при начислении амортизации. На каждый цех, отдел, склад составляется инвентарная опись (список) с указанием фамилии материально-ответственного лица. Внутреннее перемещение объектов оформляется акт ом приемки-передачи или накладной на внутреннее перемещение. Ежегодно проводится инвентаризация основных средств перед составлением годового отчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: